Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 2 апреля 2021 в 18:43, Обновлено 13 мая 2022 в 21:29
Автор: Телеш Е. А.

Корректирующие занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Проводятся учителем-дефектологом индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. 

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются с 16 сентября по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Коррекционную помощь получают 6 воспитанников и 5 учащихся 1-4 классов.

Коррекционно-педагогическую помощь  в 2021/2022 учебном году в ПКПП получают учащиеся имеющие следующие речевые нарушения:

  • акустико-фонематическая дислалия;
  • дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  1. коррекция звукопроизношения; 
  2. развитие  фонематических процессов;
  3. пополнение  активного и пассивного словаря;
  4. формирование  грамматического строя речи;
  5. развитие связной речи;
  6. совершенствование навыков письма и чтения;
  7. развитие  внимания, памяти, мышления;
  8. формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической

 помощи в пункте 

  •  Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи.
  • Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования.
  • Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся.
  •  Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования.
  • Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов.
  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Главные задачи:

  •  осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  •  создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
  •  повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  •  разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  •  консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

  Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  •  заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  •  заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП.

 Вернуться на главную страницу: https://chebotovichi.schools.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.