Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Коротко о нас

Дата: 13 декабря 2019 в 21:46, Обновлено 28 сентября 2022 в 22:02

Социально-педагогическая помощь

Государственного учреждения образования

«Чеботовичская средняя школа»

8-02336-4-32-72

        Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы школы, нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок. 
Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения. 
Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними педагог социальный проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.
        Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания. 
       Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы.
       Значимая роль в работе социального педагога отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др. 
  

Взаимодействие педагога социального с социальным окружением

- педагог социальный школы сотрудничает с педагогами учреждения образования, классными руководителями, общественными объединениями, органами самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса. 
- педагог социальный взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными. 

ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ - специалист по организации социального воспитания для наиболее планомерного и целенаправленного прохождения процесса социализации. Организует воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.).

Но, важно обратить внимание, что на первое место в работе социального педагога выходит психолого-педагогический компонент деятельности, а основным методом решения проблем взаимодействия и взаимоотношений в системе «социиум-человек» является социальное воспитание.

Главная функция социального педагога — повсюду представлять и защищать интересы ребенка. Он компетентен в правовых и законодательных вопросах (социальные педагоги плотно взаимодействуют с органами милиции и судами), хорошо разбираться в особенностях ведения документооборота.

Личные качества:

  • отзывчивость;
  • умение сострадать;
  • любовь к людям.

 Вернуться на главную страницу: https://chebotovichi.schools.by/ 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.