Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Открытый киноархив
- Хроника освобождения Беларуси
- Населенные пункты, ставшие примером боевого подвига, всенародного сопротивления, награждены вымпелом “За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны”
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 октября 2023 г. № 316 О подготовке и проведении праздничных мероприятий
- «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
- Квест-игра "По страницам Великой Отечественной войны"
- Сочинения учащихся школы
- Интерактивный плакат "Это надо не мёртвым - это надо живым!"
-
- Спорт и туризм в Гомельской области
- Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам
- Знаковые места Буда-Кошелевщины
- Виртуальные экскурсии
- Віртуальная экскурсія ў Чабатовіцкі музей народнай творчасці
- ТОП-10 экскурсий
- Туристический потенциал Буда-Кошелёвщины
-
- Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета (ссылка на сайт)
- График работы администрации
- Перечень административных процедур
- Электронные обращения
- Информация о вышестоящих организациях. Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Отдел образования Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета
- Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- О работе с обращениями граждан
- Требования, предъявляемые к обращениям
- Визуализация свободных мест в учреждениях дошкольного образования Буда-Кошелёвского района
- Новации Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 15.07.2015 №306-З
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.06.2005 N 53 "Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан в Министерстве образования Республики Беларусь"
- Закон Республики Беларусь от 17 июля 2020 г. № 50-З Об изменении законов по вопросам контрольной (надзорной) деятельности
- Политика обработки персональных данных
- Порядок ведения книги замечаний и предложений
-
- График приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц по личным вопросам должностными лицами Гомельского областного исполнительного комитета на 2024 год
- Депутатский корпус
- График личного приёма граждан и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов на декабрь 2024 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Гомельского областного исполнительного комитета и Гомельского областного Совета депутатов на 4 квартал 2024 года
- Праздники, отмечаемые в Республике Беларусь и в Буда-Кошелёвском районе
- Представители власти
- График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками отделов Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета на 2024 год
- График личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета на декабрь 2024 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета и районного Совета депутатов на декабрь 2024 года
-
- О Дне народного единства официально
- История праздника День народного единства в Беларуси
- Интересные факты о Дне народного единства
- Информационно-просветительская интерактивная карта "Улицы (переулки, площади) в населённых пунктах Республики Беларусь, названные в честь событий 17 сентября 1939 года"
- День народного единства глазами учителей и школьников
- День народного единства в разных городах Беларуси
- Сценарий праздничного мероприятия "Мир и единство сила народа"
- День народного единства - 2022: как это было
- Гомельщина в День народного единства
-
- Нормативно-правовые документы к 2024/2025 учебному году
- Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения законными представителями учащихся I–ХІ классов
- Изменения в стоимости питания
- Правила педагогических работников
- Государственный школьный стандарт
- Школьная форма
- Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
-
- Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период
- Организация работы в летний оздоровительный период
- Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей"
- Одежда детей в летнее время
- Безопасность детей летом
- Закаливание детей в летний период
- Остерегайтесь клещей!
- Детский травматизм летом
- Неотложная доврачебная помощь при тепловом ударе
- На воде недопустима беспечность!
- Кодекс об образовании. Раздел 7. Дошкольное образование
- Образовательный стандарт дошкольного образования
- Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»
- Декрет Президента Республики Беларусь №18 " О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Одно окно.
- Ссылки полезные.
- Насилие в семье
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 159. Оставление в опасности.
- Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми.
- Особенности ответственности несовершеннолетних по Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь
- Это важно! Критерии и показатели СОП
- Перечень документов,необходимых при приёме ребёнка в учреждение образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелевского района»
- Питание
- Родителям будущих первоклассников
- Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "По местам боевой славы"
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
-
- Результаты по SMS
- О сертификате
- Правила поведения на централизованном тестировании
- Положение о Централизованном тестировании
- Памятка участнику ЦТ
- Порядок заполнения бланков ответов
- Тренировочные тесты по учебным предметам
- Интернет-ресурсы для подготовки к ЦТ
- Репетиционное и диагностическое тестирование
- Советы для сдающих ЦТ
- Советы по самоподготовке к ЦТ
- Советы для родителей: Ваш ребёнок готовится к ЦТ
- Памятка выпускнику, сдающему ЦТ
-
- Успешный ЦЭ и победное ЦТ: советы психолога
- Министерство образования информирует: ЦЭ в вопросах и ответах
- Выпускнику: готовимся к ЦЭ (активные ссылки на материалы)
- Зачем вводят ЦЭ?
- Шкала перевода баллов ЦЭ в десятибалльные отметки
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
-
- Советы выбирающим профессию
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Алфавитный каталог наиболее распространённых профессий
- Гомельский областной профориентационный портал
- Календарь профессиональных праздников Беларуси
- Где получить информацию о профессиях?
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Тестовая методика "Карта интересов"
- Республиканский журнал "Кем быть?"
- Профессии популярные и не очень
- Учреждения высшего образования Республики Беларусь
- Учреждения среднего специального образования Республики Беларусь
- Учреждения Гомельской области, в которых можно получить педагогическое образование
- Профессии глазами выпускников
- Словарь основных понятий профориентации
- Профориентационное тестирование в режиме "Онлайн"
- Учителю о профориентации
- Приглашает Учреждение образования «Витебская Ордена «Знак почёта» Государственная академия ветеринарной медицины"»
- УО «Речицкий государственный аграрный колледж»
-
- Современные формы организации воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
-
- Мемориальные места Беларуси
- Информационный материал Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Выставка "Прощайте, люди!"
- Указом Президента Республики Беларусь изменено название памятной даты 22 июня
- Памятный знак жертвам геноцида установят в ченковском лесу Гомельского района
- Геноцид на территории Буда-Кошелёвского района
- О геноциде белорусского народа
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Архивные материалы, посвященные жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- АЛЬБОМ ПАМЯТИ №1
- Альбом памяти №2
- Альбом памяти №3
- Альбом памяти №4
-
- Пионеры-герои: Валя Зенкина
- Пионеры-герои: Надя Богданова
- Пионеры-герои: Марат Казей
- Пионеры-герои: Боря Цариков
- Пионеры-герои: Люся Герасименко
- Пионеры-герои: Тихон Баран
- Нормативные правовые документы и методические материалы военно-патриотического воспитания
- Рассказ об истории 9 мая
- Хроника освобождения Беларуси
- Хроника освобождения Гомельщины
- Решающие сражения Великой Отечественной
- Плакаты "Раздавим фашистскую гадину!"
- Легендарные комбриги
- Рубежи
- История одной фотографии
- "Семейный альбом"
- Как рассказать ребёнку о войне?
- Читаем детям о войне
- Детям о Дне Победы
-
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Устав ОО «БРПО»
- Об организации
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Наш девиз
- Мультфильм с государственной символикой
-
- Устав
- Районная организация общественного объединения "БРСМ"
- Направления деятельности
- Как вступить?
- Цель и задачи
- Символика
- План мероприятий Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год год
- План работы Буда-Кошелевской районной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» на 2024/2025 учебный год
- Список членов ОО БРСМ ГУО «Чеботовичская средняя школа» (на 01.09.2024 г.)
-
- Информационное обеспечение проекта ШАГ
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V-VII, VIII-XI классов
- Лучшая Школа Активного Гражданина
- 28 сентября 2023
- 26 октября 2023
- 23 ноября 2023 г.
- 21 декабря 2023 г
- 25 января 2024 г.
- 22 февраля 2024 г.
- 21 марта 2024 г.
- 25 апреля 2024 г.
- 17 мая 2024 г.
-
- Работа комиссии ГУО "Чеботовичская СШ" по противодействию коррупции
- Сведения о заинтересованных лицах в вопросах противодействия коррупции
- Выдержки из закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Памятка о составах коррупционных преступлений
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
-
- Если у Вас одарённый ребёнок
- Рабочий уголок ребёнка
- Дом без насилия
- Относитесь правильно к своему ребёнку!
- Откажитесь от жестокости по отношению к детям!
- Психическое здоровье подростка
- План проведения общешкольных родительских собраний на 2021/2022 учебный год
- План работы родительского комитета
- Ответственность родителей з содержание и воспитание несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Организация безопасного доступа к сети "Интернет"
- Памятка родителям по профилактике суицида
-
- Каталог материалов для проведения занятий в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Инструктивно-методическое письмо о реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта "Родительский университет"
- План консультаций родителей (законных представителей) на 2024/2025 учебный год
- План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
- «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
- «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
- «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
- Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
- Роль семьи в физическом воспитании ребёнка
- Памятка «Правила работы с компьютером для детей»
- Памятка для родителей: Как предупредить агрессивные тенденции в поведении ребёнка
- Гиперактивный ребёнок
- Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей
- Профилактика преступлений среди несовершеннолетних
- Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.
- Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
- Стресс и здоровье
- ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей Поощрение и наказание: ЗА и ПРОТИВ
-
- Положение о попечительском совете (в ред. постановления Минобразования от 16.08.2022 N 266)
- План работы попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» на 2024/2025 учебный год
- Состав попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» 2024/2025 учебный год
- Попечительский совет в вопросах и ответах
- Постановление Минобразования РБ 60 29.04.2020
- Отчет о деятельности Попечительского совета ГУО «Чеботовичский д/с-СШ» за 2023/2024 учебный год
- Благотворительный расчётный счёт
- Обращение по поводу незаконного сбора денежных средств
- Дерево ЕРИП для внесение платежей РОДИТЕЛЯМИ
-
- Информация о методических формированиях и педагогах в 2023/2024 учебном году
- Методическая копилка
- Пункт дистанционного консультирования
- Организация работы методических объединений педагогических работников в учреждениях образования
- Педагогический форум "Ежедневник учителя"
- В помощь молодому педагогу
- Информация об интернет-сервисах, которые можно использовать для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Организация дистанционного обучения
- Гомельский областной институт развития образования предлагает
- Министерство образования Республики Беларусь рекомендует
- Единый информационно-образовательный ресурс
- Робототехника РОББО
-
- Полезные ссылки
- Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда
- Материалы по охране труда для классного руководителя
- Методические рекомендации по организации и проведении информационных часов
- Планирование воспитательной работы в классе
- Циклограмма деятельности классного руководителя
- Учебно-методическая литература по воспитательной работе
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению суицидального поведения
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет
- Инструктивно-методическое письмо МО РБ "Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году"
-
- Нормативная правовая документация
- Советы учителя-дефектолога родителям
- Буда-Кошелёвский ЦКРОиР
- Интернет-ресурсы для детей дошкольного возраста
- Неделя профессионального мастерства педагогов специального образования
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка»
- Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей
- Консультация учителя-дефектолога
- Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Консультация "Бдительные родители"
- НЕДЕЛЯ ПРОФ.МАСТЕРСТВА
-
- Формы семейного устройства
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия в семье
- Сценарии мероприятий
- График работы педагога социального
- Коротко о нас
- Республиканский центр психологической помощи (ссылка на сайт здесь)
- Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 91-З от 06.01.2021 г.
- Экстренная помощь
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- О порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками ОВД в период с 23:00 до 06:00 вне жилища
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
- Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 г. № 6 "О неотложных мерах по противодействию незаконному оборота наркотиков"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ссылки на нормативные документы СППС
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Профилактика суицидального поведения
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- Селфхарм
- Рекомендации классному руководителю по работе с «трудными» подростками
- Патронатное воспитание
- Рекомендации для родителей «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Закон Республики Беларусь О правах ребенка 2570-XII от 19.11.1993 г.
- Родителям приёмных детей
-
- Буллинг в подростковой среде. Алгоритм сбора информации по факту буллинга
- Онлайн-тест «Детские шалости или буллинг? Как понять, что ребенок в опасности»
- В Беларуси запущена онлайн-платформа против буллинга среди детей
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка
- Лекторий для родителей
- Буллинг в школьной среде
-
- Внимание! Кибермошенники!
- Киберпреступления: понятие, виды и методы защиты
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности
- Материалы для педагогов и родителей по противодействию киберпреступности
- Основные понятия, относящиеся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывающие виды киберпреступлений
- Внимание! Стоп киберпреступность!
- Будь осторожен! Не соверши киберпреступление!
-
- Изменения в КОАП РБ с 1 марта 2021 года
- Перечень нормативных правовых документов по охране и защите детства
- Нахождение несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Уголовная ответственность лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Виды ответственности за противоправное поведение
- Тест "Мои шансы оступиться"
-
- Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года
- Правовая видеотека
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения
- Об ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества. Вандализм
-
- Суицидальное поведение и его профилактика
- Всемирный день гигиены рук
- 17 апреля - всемирный день гемофилии
- Берегите свою улыбку!
- Международный день семьи
- Осторожно, клещи!
- Всемирный день донора крови
- Основа профилактики туберкулеза – флюорография
- ЦРБ информирует: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
- Пpoфилaктикa paкa мoлoчнoй железы
- О профилактике стоматологических заболеваний.
- Гигиена - залог здоровья
- Маскированная депрессия: мифы и как помочь
- Профилактика инфекций, передающихся половым путём
- Активное долголетие
- Детский травматизм: причины, профилактика, оказание первой помощи
- 21 января – День профилактики гриппа и ОРЗ
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- 12 октября - Всемирный день борьбы с артритом
-
- Игровая зависимость у подростков
- Видеотека по правовому просвещению
- Информационно-образовательные материалы по профилактике игровой и компьютерной зависимости
- Профилактика азартных игр
- Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы, лечение
- Советы родителям по предотвращению компьютерной зависимости у детей
-
- Рекомендации по ЗОЖ
- Семь правил ЗОЖ для школьников
- Нормативные правовые документы по здоровому образу жизни
- Как вести себя в период школьных эпидемий ОРВИ и гриппа
- Про страшно полезный гематоген
- Туберкулёз: знать, чтобы не заболеть!
- Как защитить себя от простуды и гриппа
- Памятка для родителей, обнаруживших у детей педикулёз
- Микроспория (лишай)
- Нарушение осанки; сколиоз
- О профилактике энтеробиоза (глисты)
- Закаливание организма
- Укрась себя здоровой улыбкой!
- Как сохранить сердце здоровым
- Что надо знать о гриппе
- Сценарии профилактических мероприятий
-
- Правда о курительных смесях
- Курение убивает!
- Вред алкоголя для подростков
- Профилактика курения
- Подросток и алкоголь
- Беларусь против табака!
- Несколько советов, как бросить курить
- Факты об электронной сигарете (электронный парогенератор, "вейп")
- Пассивное курение - вред для организма!
- Негативные аспекты употребления алкоголя
- Многоликий алкоголизм
-
- Профилактика наркомании (памятки для учащихся)
- Профилактика наркомании (памятки для родителей)
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Признаки употребления наркотиков
- Проблема незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Что надо знать о реабилитации наркозависимых людей
- Как узнать, употребляет ли ребёнок наркотики
- Насвай и последствия его потребления
- Антинаркотическая видеотека
- Методические рекомендации по профилактике наркомании (УВД Гомельского облисполкома)
- Листовки для участников образовательного процесса
- Организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных употреблению психоактивных веществ в образовательных учреждениях
- Видеоматериалы в рамках проекта "#Борьба за жизнь"
- 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
- Уголовный кодекс Республики Беларусь. Статьи 327, 328, 329, 330, 331
- Проект POMOGUT.BY
-
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
- ОНТ совместно с Министерством образования и Министерством здравоохранения представляют анимационный ролик с простыми правилами профилактики коронавирусной инфекции, которые должен знать каждый!
- Видеоролики, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Редакция газеты «Медицинский вестник» Министерства здравоохранения Республики Беларусь для трансляции в учреждениях образования
- Информационные материалы по профилактике распространения инфекции COVID-19 и вакцинации
- Памятка "Вакцинация ОТ COVID-19 «Гам-КОВИД-Вак»"
- Социальное дистанцирование в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
-
- Факты о питании школьников
- Организация питания (ссылка на сайт Национальный институт образования adu.by)
- Рекомендации по питанию школьника
- Здоровое питание школьников
- О пользе горячего питания в школе
- Рекомендации по питанию при ОРИ (ОРВИ) и гриппе
- Суть правильного питания
- Витамины в еде
- Культура питания
- Минеральные вещества в продуктах питания
- Пирамида питания
-
- Безопасная эксплуатация печи
- Информационная кампания МЧС "Безопасная старость"
- Почему пожары возникают зимой?
- Огонь бенгальский, фейерверк, хлопушка – порой опасная игрушка
- АПИ - надежный защитник Вашего дома
- Неосторожное обращение с огнём - причина пожаров
- Автономный пожарный извещатель спасает жизни
- Безопасные каникулы
- Разводи костёр безопасно!
- Цена одного мгновения
- Безопасный отопительный сезон
- Лёд - не место для игр
- Безопасное отопление жилища
- Выжигание сухой травы под запретом!
- Кухня – самое опасное место в квартире
- Правила поведения на водоёмах
- Советы для тех, кто собрался в лес
- О безопасности в период оттепели
- Мероприятия с массовым пребыванием людей: о чем нужно помнить
- Правила поведения при шквалистом ветре и урагане
- Правила безопасного поведения во время грозы
- Осторожно, гололед!
- Как не стать жертвой грабителей
- Действия при разливе ртути
- Как обезопасить себя при террористических актах
- Если Вы обнаружили забытые вещи
- Что нужно знать при посещении парикмахерской
- Осторожно: угарный газ!
- Спички детям не игрушка!
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Полезные советы на каждый день
- Ребенок один дома. Оставить – не оставить…
- Безопасные летние каникулы
- Безопасный отдых на воде
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Пожар в гараже - большая опасность
- Безопасный отдых на природе
- Безопасность на рабочем месте
- От зарядки до пожара один шаг!
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- Приготовление пищи может быть пожароопасным!
-
- Первичная профсоюзная организация Государственного учреждения образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- Коллективный договор на 2021-2024 годы
- Приложения к коллективному договору на 2021-2024 г.
- Охрана труда
- План работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024 год
- Состав профсоюзного комитета школы
-
- Финансовые мультфильмы
- Финансовые игры
- Викторины и тесты
- Презентации
- Полезно почитать
- Методические рекомендации для подготовки к республиканской олимпиаде по финансовой грамотности среди учащихся учреждений образования
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
- Финансовая грамотность для школьников
-
- Информация о выполнении Плана основных мероприятий по развитию системы изучения и преподавания китайского языка на 2024-2027 годы
- Курсы китайского языка
- Видео уроки
- Школа китайского языка: новые горизонты
- Полезные ссылки и онлайн-курсы для изучения китайского языка
- Советы и рекомендации для изучающих китайский язык
- Как выучить китайский язык
- 10 причин, чтобы изучать китайский язык
- БГУ приглашает: изучайте китайский язык!
- Вузы Республики Беларусь, где можно изучить китайский язык
- Актуальность изучения китайского языка в школах
- Беларусь - Китай: 30 лет вместе
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Как рассказать ребёнку о войне?
Дата: 31 августа 2022 в 23:53
Автор:
Галицкая М. А.
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,
слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.
И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:
как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет
представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет
страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на
конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,
достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.
Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.
Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию
по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,
что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.
Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать
прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,
в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.
Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит.
Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги.
И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.
Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.
Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.
Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе
над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.
Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.
Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное
поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.
Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели.
Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.
Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.
Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.
И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,
земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате
опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.
И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку.
Почему война носит название Великая Отечественная.
Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.
В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.
Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.
Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.
Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72
Email: dsschkola@mail.gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"