Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Приложения к коллективному договору на 2021-2024 г.

Дата: 1 марта 2022 в 12:39, Обновлено 22 мая 2022 в 13:30

Положение

о премировании работников

ГУО «Чеботовичский детский сад- средняя школа

Буда-Кошелёвского района»

1. Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»), Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 482 «Об изменении Указа № 27».  

1.2. Премирование производится с целью повышения творческой активности и качества работы, внедрения новых методов обучения и вводится для материального и морального стимулирования членов трудового коллектива, в зависимости от конечных результатов работы, качества и эффективности труда всех работников учреждения.

1.3. Источниками средств для премирования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (5 % от суммы окладов работников учреждения до 31 июня 2021 года, а с 01 июля 2021 года в размере 20% от суммы окладов работников в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований на оплату труда);
  • средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, учреждения в размерах, предусмотренных законодательством;
  • средства из иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  • Неиспользованные средства предусмотренные на оплату труда.

2. Порядок премирования

2.1.Премирование работников производится ежемесячно в соответствии с их личным вкладом в общие результаты труда, с учётом объёмов и качества выполненных работ. 

Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители. Премия работника состоит из базового размера премии и дополнительного размера премии, который устанавливается по показателям.

2.2. Базовый размер премии является обязательной величиной для каждого работника, который устанавливается в 5% отношении от 20% от сумм окладов работников, за выполнение своих функциональных и должностных обязанностей согласно нагрузке (объёма выполняемых работ).

2.3 Базовая премия каждому работнику начисляется в размере 5% от окладов за текущий месяц с учётом дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, установленных действующим законодательством, оставшиеся средства идут для поощрения работников учреждения.

2.3. Премирование осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом (председателем), в соответствии с   настоящим Положением с учетом предложений руководителей структурных подразделений. (заместителя руководителя, завхоза, общественного инспектора по охране труда)

2.4. Премия начисляется за фактически проработанное время по итогам работы за месяц.

2.5. Премия не начисляется за периоды:

  •  временной нетрудоспособности;
  •  трудовых отпусков;
  •  социальных отпусков;
  •  повышения квалификации; 
  •  за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

2.6. Работникам, вновь принятым па работу, проработавшим неполный период и уволенным по уважительным причинам, премия начисляется за фактически отработанное время с учетом личного вклада в общие результаты труда.      

2.7. Премирование руководителя учреждения осуществляется отделом образования, спорта и туризма Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета по согласованию с Буда-Кошелевским районным комитетом Белорусского профсоюза работников образования и науки на основании Положения.

3. Условия и размеры премирования работников.

При премировании всех категорий работников учитываются следующие показатели в % от оклада:

3.1. достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – 1-20%

3.2. качественное выполнение учебных планов и программ, планов работы на соответствующий период – 1-20%

3.3. повышение профессионального мастерства (самообразование) с учетом нового содержания образования и воспитания, современных педагогических технологий – 1-20%

3.4. участие в мероприятиях, содействующих укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников – 1-20%

3.5. подготовка и обеспечение участия воспитанников в массовых мероприятиях (смотрах, конкурсах, концертах и т.п.) – 1-20%

3.6. участие в подготовке и проведении массовых мероприятий с педагогическими и другими работниками (спартакиада, фестиваль, семинары, конференции и другие мероприятия) – 5-50 %

3.7. обеспечение рационального использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции, систематическое участие в работе по укреплению учебно-материальной базы – 1-20%

3.8 .участие в районных, областных, республиканских, международных конкурсах – 1-20%

         3.8.1 получение призовых мест в районных, областных, республиканских, международных конкурсах – 10-30%

3.9. выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива общественному инспектору по охране труда – 1-20%

3.10. подготовка статей для периодической печати – 10-50%

3.11. участие в работе по организации обучения и отдыха воспитанников во время выезда на оздоровление и санаторно-курортное лечение – 5-100%

3.12. Показатели премирования для всех категорий работников при награждении указываются в базовых величинах:

При премировании отдельных категорий работников учитываются следующие показатели в % от оклада:

3.1. для заместителей руководителя учреждения:

3.1.1. высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутрисадового, ведомственного и других видов контроля – 1-20%

3.1.2. качественное и своевременное выполнение планов работы учреждения, программ, планов образовательного процесса – 1-20%

3.1.3. создание условий для творческого труда педагогических работников, воспитанников, обслуживающего персонала –1-20%

3.1.4. оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы -10-50%

3.1.5. подготовка и проведение педсоветов, семинаров, конференции – 10-50%

3.1.6. совершенствование образовательного процесса, укрепление материально-технической базы и трудовой дисциплины - 1-20%

3.1.7. подготовка и участие в массовых мероприятиях с педагогами и воспитанниками - 1-50%

3.1.8. за организацию работы по охране труда и техники безопасности – 1-20%

3.1.9. рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов - 1-20%

3.1.10. обеспечение условий для надлежащего содержания помещений, зданий, сооружений -1-20%

3.1.11. обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году -1-20%

3.1.12. инициатива, творческий подход к решению стоящих задач, выполнению поручений – 1-20%

3.1.13. выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями – 1-50%

3.1.14. организация и проведение культурно-массовых мероприятий в коллективе - 1-20%

3.1.15. привлечение спонсорской помощи для укрепленияматериально-технической базы и проведения ремонтных работ в учреждении – 1-100%

3.1.16. обеспечение сохранности закрепленных материальных ценностей – 1-20%

3.2. для специалистов:

3.2.1. за проведение открытых занятий, методических недель и семинаров:

  •  мероприятие внутри учреждения – 1-20%
  • районное мероприятие – 20-30%
  • областное мероприятие – 30-40%

3.2.2. результативное участие в районных (городских) и других мероприятиях – 10-30%

3.2.3. за работу по оформлению групп, кабинетов – 1-20%

3.2.4. за выступления с докладами, сообщениями по обмену опытом – 1-20%

3.2.5. оказание платных образовательных услуг – 1-20%

3.2.6. работа по подготовке победителей конкурсов, соревнований  и других мероприятий:

- районных (1 место-15-20 %; 2 место-10-15 % ; 3 место-5-10%)

-областных ( 1 место-20-30% ; 2 место-20-25 % ; 3 место-15-20%)

-республиканских ( 1 место-35-40% ; 2 место-30 -35 % ; 3 место-25-30%)

3.2.7. эффективное участие в районных (городских) мероприятиях – 1-20%

3.2.8. накопление дидактического, раздаточного материала, наглядных пособий – 1-20%

3.2.9. за работу по утвержденному эксперименту – 10-50%

3.2.10. работа по поддержанию порядка, сохранности имущества и оборудования – 1-20%

3.2.11. обобщение передового опыта – 1-20%

3.2.12. подготовка работника к прохождению аттестации на присвоение  высшей квалификационной категории – 1-20% (в течение квартала)

3.2.13. успешная организационно-методическая работа – 1-20%

3.2.14. выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива (по решению администрации, методического объединения, профкома) – 10- 100%

3.2.15. разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые игры, использование компьютера и т.д.) – 1-20%

3.2.16. за работу с одаренными воспитанниками – 10-50%

3.2.17. за результативную работу по подготовке к централизованному тестированию учащихся (по итогам централизованного тестирования, при предъявлении сертификата

60-69 баллов – 100 %

70-79 баллов – 150 %

80-89 баллов – 200 %

90-99 баллов – 300 %

100 баллов – 850 %

3.2.18.участие в воспитательных мероприятиях – 1-20%

3.2.19. экономия материальных и энергетических ресурсов – 1-20%

3.2.20. подготовка групп и кабинетов к новому учебному году – 10-50%

3.2.21. активная работа по перспективному развитию учреждения и эффективному сотрудничеству с другими организациями, учреждениями - 1-20%

3.2.22. ответственному за организацию оздоровления (при оформлении документов на выезд) – 1-20%

3.3. для обслуживающего персонала:

3.3.1. привлечение к участию в образовательном процессе – 1-20%

3.3.2. проведение ремонтных работ на территории и в помещениях учреждения – 1-50%

3.3.3. образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования – 1-20%

3.3.4. предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника – 1-20%

3.3.5. участие в сезонных работах на территории учреждения – 1-20%

3.3.6. качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей – 1-20%

3.3.7. экономия ресурсов – 1-20%

3.3.8. обеспечение сохранности закрепленных материальных ценностей – 1-20%

3.3.9. выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива (по решению администрации, профкома) – 1-20%

3.3.10. выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями – 1-50%

3.3.11 за срочность и качественный уровень работы технического персонала 5-100 %

3.3.12  расширение зоны действий, не предусмотренных коллективным договором- 5-100%

3.3.13 проведение особосложных ремонтных работ-5-100%

4. Показатели снижения премии

4.1. недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами ведомственного контроля, других контролирующих органов – 50%

4.2. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения, нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения – 50%

4.3. нарушение правил охраны труда и техники безопасности – 80%

4.4. неисполнение в срок обязательств по коллективному договору – 70%

4.5. нетактичное поведение с воспитанниками, родителями, коллегами – 50%

4.6. неаккуратное ведение документации – 50%

4.7. нарушение трудовой дисциплины – 50-70%

4.8. нарушение вопросов финансово-хозяйственной деятельности – 80%

5. Показатели лишение премии на 100%

5.1. за прогул без уважительной причины

5.2. при невыполнении обязательств по коллективному договору

5.3. грубого нарушения правил внутреннего трудового распорядка

5.4. грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности

5.5. невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля

5.6. халатное отношение к сохранению материальных ценностей, повлекшее за собой материальный ущерб

5.7. случаи детского травматизма, произошедшие во время организации образовательного процесса

6. Лишение работника базовой премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло упущение в работе, либо о нем стало известно и оформлено приказом по учреждению с указанием причин лишения премии. При этом должна быть истребована объяснительная с работника, а приказ согласован с профсоюзным комитетом и доведен работнику для ознакомления под роспись. Профсоюзный комитет защищает интересы при этом только членов профсоюза.

Положение

о порядке оказания материальной помощи работникам

ГУО «Чеботовичский детский сад- средняя школа

Буда-Кошелёвского района»

1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»). Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 482 «Об изменении Указа № 27».  

2. На оказание материальной помощи работникам учреждений образования направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством, в размере 0,3 среднемесячной  суммы окладов работников.

Выплата материальной помощи производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом, на основании заявления работника с указанием причин необходимости и при наличии подтверждающих документов.

Материальная помощь оказывается в следующих случаях (размер указывается в базовых величинах):

1. рождение ребенка, работающим в учреждении мужу и жене – 3БВ

2. вступление в брак впервые, работающим в учреждении мужу и жене  – 3 БВ

3. вследствие стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия (в зависимости от причиненного ущерба) - 2-10 БВ

4. при несчастных случаях в семье работника 3-10 БВ

5. смерти работника учреждения – весь фонд за месяц,

6. смерти родственника работника (муж, жена, дети, родители) – 3 БВ

7. продолжительной болезни работника (свыше 30 календарных дней по больничному листу) – 1 БВ

8. многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей (1 раз в год к началу учебного года) – 1 БВ

9. семьям, воспитывающим детей одним из родителей (1 раз в год) – 1 БВ

10. в связи

- с днем рождения – 1 БВ

- с юбилейными и круглыми датами в жизни работника (проработавшим в учреждении не менее 3-х лет) – 3 БВ

- достижением пенсионного возраста – 4 БВ

11. Средства фонда материальной помощи, не израсходованные по заявлениям работников в течение месяца, распределяются между всеми работниками в равных долях, в том числе на руководителя учреждения образования и работников, находящихся в трудовом отпуске, кроме работников, находящихся в социальном отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет и совместителей.

Заявления на оказание материальной помощи подаются заявителями с подтверждающими документами не позднее 1 месяца с момента возникновения обстоятельств.

При наличии нескольких заявлений и недостаточности денежных средств для обеспечения всех поступивших заявлений, приоритет имеют заявления на оказание материальной помощи по случаю смерти работника, смерти родственника работника учреждения образования.

Положение

о порядке и условиях установления надбавки

за высокие достижении в труде работникам

ГУО «Чеботовичский детский сад-средняя школа

Буда-Кошелёвского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27, Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 482 «Об изменении Указа № 27». на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования».

1.2. Надбавка за высокие достижения в труде работникам устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом ежемесячно в процентах от оклада работника.

1.3. Надбавка устанавливается всем категориям работников, в том числе и совместителям.

1.4. Размер надбавки каждого работника определяется в пределах,  предусмотренных на эти цели средств, дифференцированно с учетом качества, эффективности его труда и максимальными размерами не ограничивается.

1.5. Для установления надбавки работникам за высокие достижения в труде в учреждении образования создается комиссия, которая на основании положения определяет размеры надбавок. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.

1.6. Надбавка руководителю учреждения устанавливаются в порядке, определяемом нанимателем по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом на основании  Положения.

2. Порядок и условия установления надбавок к окладам работников

2.1. Надбавка за высокие достижения в труде работникам устанавливается за достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие учреждения образования.

Обновление материально-технической базы, позволившие на высоком качественном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с предъявленными требованиями, добиваться качественного улучшения хозяйственной деятельности.

3. Показатели установления надбавок за высокие достижения в труде:

3.1. для заместителей учреждения и специалистов:

3.1.1. высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутришкольного, ведомственного и других видов контроля – 5-25%

3.1.2. качественное и своевременное выполнение планов работы учреждения, программ, планов образовательного процесса – 5-20%

3.1.3. оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы – 10-20%

3.1.4. подготовка и проведение педсоветов, семинаров, конференции – 5-25%

3.1.5. проведение методических недель и семинаров в рамках учреждения – 5-25%

3.1.7. подготовка и участие в массовых мероприятиях с педагогами и воспитанниками – 5-25%

3.1.8. за организацию работы по охране труда и техники безопасности – 5-20%

3.1.9. рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов – 10-15%

3.1.10. обеспечение условий для надлежащего содержания помещений, зданий, сооружений – 5-15%

3.1.11. обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году – 5-20%

3.1.12. выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями – 5-50%

3.1.13. организация и проведение культурно-массовых мероприятий в коллективе  - 5-20%

3.1.14.  за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -  10-30%;

3.1.15. за системную работу по организации питания воспитанников, в том числе в каникулярный период – 10-30%;

3.1.16. за системную работу по организации оздоровления воспитанников, в том числе в каникулярный период – 10-30 %;

3.1.17.  за участие в деятельности учебно-методических объединений, - 10-20 %;

3.1.18.  за работу с одаренными и талантливыми воспитанниками –                 10-30%

3.1.19 за повышение квалификационного уровня- 10- 50%

3.1.20 заместителю по учебной работе, заместителю по воспитательной работе (за выполнение особо важных и срочных работ)-

1-100 %

3.1.21заместителям директора за создание условий, при которых учащиеся и педагоги являются победителями районных, областных, республиканских смотров, конкурсов по различным направлениям работы, соревнований, спартакиад, туристских слетов, предметных олимпиад, семинаров, совещаний в зависимости от уровня, по мере проведения- 1-70%

3.1.22 заместителям директора за подготовку мероприятий различных уровней, выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностям- 1-80 %

3.1.23 за своевременное обновление сайта- 1-30 %

3.1.24 за проведение открытых уроков, методических недель и семинаров в рамках учреждения- 1-50%

3.2. для педагогических работников:

3.2.1. за проведение открытых занятий, методических недель и семинаров - 5-25%

3.2.2. результативное участие в районных (городских) и других мероприятиях – 5-20%

3.2.6. за выступления с докладами, сообщениями по обмену опытом – 5-15%

3.2.7. успешная организационно-методическая работа – 5-20%

3.2.8. выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива – 5-50%

3.2.9. разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые игры, использование компьютера и т.д.) – 5-15%

3.2.10 за подготовку победителей олимпиад по учебным предметам:

 второго   этапа    областной   олимпиады    по    учебным   предметам учащихся 3-4 классов:

1 место- 1-100 %

2 место- 1-50%

3 место- 1-30%

         3.2.11 работа по подготовке победителей исследовательских и творческих работ, конференций на уровне района:

1 место- 1-50 %

2 место- 1-40%

3 место- 1-30%

       3.2.12 за подготовку и проведение открытых уроков;

       3.2.12.1 школы- 1-20 %

       3.2.12.2 района- 1-30%

       3.2.12.3 области- 1-40%

       3.2.13 за подготовку выступлений на семинарах, конференциях, методических объединениях

       3.2.13.1 школы-1-20%

       3.2.13.2 района-1-30%

       3.2.13.3 области-1-40%

    3.2.14 за проведение методических (предметных) недель, декад в рамках учреждения- 1- 30 %

 3.2.15 выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива (по решению администрации, методического объединения, профкома)-1-30%

 3.2.16 за работу с одаренными учащимися 1-30%

  3.2.17 секретарю совета учреждения, совета профилактики, совещаний при директоре 1-20%

3.2.18 за организацию подвоза учащихся 1-30 %

3.2.19 выступление на педсовете- 1-20%

3.2.20 за результативное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах –

1 -30%

3.2.21 расширение зоны действий, не предусмотренных коллективным договором 1-30%

3.2.22 проведение ремонтных работ-1-100%

секретарю совета учреждения, совета профилактики, совещаний при директоре

3.3. для обслуживающего персонала:

3.3.1. проведение ремонтных работ на территории и в помещениях учреждения – 10-100%

3.3.2. образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования – 5-15%

3.3.3. предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника – 5-10%

3.3.4. участие в сезонных работах на территории учреждения – 3-50%

3.3.5. подготовка помещений, территории к новому учебному году – 3-15%

3.3.6. экономия ресурсов – 2-10%

3.3.7. за выполнение работ по уборке санузлов с применением дезинфицирующих средств может устанавливаться надбавка 5-10% от тарифной ставки I разряда

                                                                                       

Положение

о размере, порядке и условиях установления надбавок

педагогическим работникам за характер труда

    ГУО «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелёвского района »

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27, Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 482 «Об изменении Указа № 27», на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования».

1.2. Положение определяет размеры, порядок и условия установления надбавок  педагогическим работникам учреждения образования.

1.3. Надбавки педагогическим работникам учреждения образования устанавливаются в процентах от базовой ставки, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетных организаций.

1.4. Надбавки устанавливаются педагогическим работникам (в том числе совместителям) за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.

1.5. Надбавки определяются без учета установленных педагогическому работнику часов педагогической нагрузки (объема выполняемой работы) на срок не менее чем на месяц по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 2. Положения. При установлении надбавок по нескольким основаниям они суммируются.

1.6. Размер надбавки по каждому основанию устанавливается до 60 процентов (включительно) от базовой ставки.

         1.6. Источник выплаты надбавки средства - в размере 5 процентов суммы окладов педагогических работников.

1.7. Размер и порядок выплаты надбавки определяются каждым учреждением образования самостоятельно.

         1.7. Надбавки педагогическим работникам выплачиваются за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;
  • за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

2. Надбавки устанавливаются:

2.1. за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей

из неблагополучных семей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - до 60%;

2.3. за системную работу по организации питания воспитанников, в том числе в каникулярный период - до 60%;

2.4. за системную работу по организации оздоровления воспитанников, в том числе в каникулярный период - до 60%;

2.5. за участие в деятельности учебно-методических объединений, - до 60%;

2.7. за работу с одаренными и талантливыми воспитанниками:

- подготовка воспитанников к участию в образовательных мероприятиях - до 60%;

- подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах - до 60%;

- организация, проведение мероприятий (конкурсов и др.) - до 60 %;

2.8. за организацию участия воспитанников в региональных мероприятиях и сопровождении их в период проведения таких мероприятий - до 60%

2.9. на период осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании – до 60%

3. Конкретные размеры надбавок устанавливаются приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом на основании Положения о надбавках педагогическим работникам.

4. Руководителям учреждений образования надбавки устанавливаются в порядке, определяемом нанимателем по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом на основании Положения.

Перечень

должностей работников учреждения образования,

с которыми заключается договор о полной индивидуальной

или коллективной материальной ответственности

  1. Завхоз
  2. Библиотекарь
  3. Гардеробщик
  4. Заведующие мастерскими, учебными и административными кабинетами
  5. Руководитель физического воспитания
  6. Учителя-предметники
  7. Педагог-организатор, педагог психолог, социальный педагог
  8. Педагоги дополнительного образования
  9. Секретарь
  10. Сотрудники службы охраны (вахтёр, сторож)
  11. Уборщик служебных помещений
  12. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений
  13. Дворник.

Основание:

  1. Статьи 404-405 Трудового кодекса Республики Беларусь.
  2. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14.04.2000 г. № 54 «Об утверждении положения о коллективной материальной ответственности, примерного перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная материальная ответственность.
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 г. № 764 «Об утверждении примерного перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми нанимателем могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности».

Перенос трудового отпуска работников

Работник имеет право перенести трудовой отпуск при предварительном согласовании с нанимателем в следующих случаях:

  1. При необходимости оздоровления работника или его ребенка в возрасте до 16 лет.
  2. При необходимости ухода за больными родителями или детьми.
  3. В связи с бракосочетанием.
  4. В связи со смертью близких родственников.

Основание: Статья 171 Трудового кодекса Республики Беларусь.

                                                    

Разделение отпуска на три части

По договору между работником и нанимателем трудовой отпуск продолжительностью 56 дней может быть разделен на три части, одна из которых не менее 14 дней:

  1. В связи с работой в летних оздоровительных лагерях, обеспечения летней занятости обучающихся.
  2. При необходимости оздоровления работника или его ребенка в возрасте до 16 лет.
  3. При необходимости ухода за больными родителями или детьми.
  4. По уходу за больным ребенком, внуком, инвалидом в возрасте до 18 лет.
  5. По уходу за ребенком, внуком в возрасте до 10 лет.

Основание: Статья 174 Трудового кодекса Республики Беларусь.

                                           

Отзыв работника из отпуска

Наниматель может отозвать работника из отпуска в случае производственной необходимости:

  1. Подготовка к новому учебному году.
  2. Выполнение срочных работ.
  3. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.

Основание: Статья 174 Трудового кодекса Республики Беларусь.

                                                                                                                           

Перечень

работников, имеющих право

на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день

п\п

Наименование

профессий и должностей

Продолжительность

дополнительного отпуска

1.

- заместитель директора по хозяйственной работе

4

-библиотекарь

4

- секретарь

4

- педагог дополнительного образования

4

Основание:

  1. Статья 158 Трудового кодекса Республики Беларусь.
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 408 от18.03.2008 г.

                                                                                

                                                                                                 

Перечень

работников, имеющих право

на дополнительный поощрительный отпуск

п\п

Наименование

профессий, должностей.

Количество

дней

дополнительного отпуска

1.

- библиотекарь

- завхоз

- педагог дополнительного образования        

1

1

1

- секретарь

1

- сторож

- уборщик служебных помещений

- гардеробщик

- дворник

- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений

1

1

1

1

1

1

Все работники, имеющие основной трудовой отпуск 56 календарных дней

1

Основание: Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»

                                                         

                                                                                                 

Перечень профессий и должностей работников

на бесплатную выдачу средств индивидуальной  защиты

 Уборщик служебных помещений

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Халат хлопчатобумажный

       ЗМи

19258

       1

      12

Рукавицы хлопчатобумажные

       Ми

       1 

      2

Фартук прорезиненный

       Бм

       1

Дежурный

При выполнении работ по мытью полов и мест общественного пользования дополнительно:

Сапоги резиновые или полусапоги

Перчатки резиновые

       

Рз

Бн

       1 

      12

       1 

До износа

Повар

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Халат или костюм хлопчатобумажные

Зми

16675

1

12

Фартук хлопчатобумажный

Зми

1

6

Шапочка или косынка хлопчатобумажные

Зми

1

6

Туфли или тапочки кожаные

Ми

1

До износа

Фартук клеёнчатый с нагрудником

Вн

1

6

 Сторож

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Халат хлопчатобумажный или костюм хлопчатобумажный

      ЗМи

18883

       1

      12

На наружных работах дополнительно:

Ботинки кожаные или сапоги кирзовые

      Ми

       1

      12

Плащ с капюшоном

       Бн

       1

      12

Куртка хлопчатобумажная на утеплённой подкладке

       Тн

       1

      36

Брюки хлопчатобумажная на утеплённой подкладке

       Тн

       1

      36

Валяная обувь

       Тн20

       1

      48

Галоши к валяной обуви

        Тн

       1

      24

Рукавицы ватные

        Тн

       1

      24

Полушубок

        Тн

       1

Дежурный

 Дворник

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Костюм хлопчатобумажный

      ЗМи

11786

       1

     12

Фартук хлопчатобумажный с нагрудником

      Бн

       1

     12

Ботинки кожаные

      Ми

       1

     12

Рукавицы хлопчатобумажные

      Ми

       1

     2

Зимой дополнительно:

Куртка хлопчатобумажная на утеплённой подкладке

       Тн

       1

     36

Брюки хлопчатобумажные на утеплённой подкладке

       Тн

       1

     36

Валяная обувь

       Тн20

       1

     42

Галоши на валяную обувь

       Тн

       1

     24

В остальное время дополнительно:

Плащ непромокаемый

       Бн

       1

     36

Сапоги резиновые

       Рз

       1

     24

 Гардеробщик

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Халат хлопчатобумажный

       ЗМи

   11633

       1

     12

 Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений

Наименование средств

 индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок носки

Костюм хлопчатобумажный

 ЗМи

17543

1

12

Ботинки кожаные

Ми

1

12

Рукавицы хлопчатобумажные

Ми

1

1

Перчатки резиновые

Бн

1

До износа

Очки защитные

 НБХ

1

До износа

На наружных работах зимой дополнительно:

Куртка хлопчатобумажная на утеплённой подкладке

Тн

1

36

 Кухонный рабочий

Наименование Средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты         по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок

носки в месяцах

Халат хлопчатобумажный

ЗмиТи

13249

4

12

Передник хлопчатобумажный

ЗМи

5

6

Тапочки кожаные

Ми

2

12

Головной убор хлопчатобумажный

Ми

4

6

Фартук клеенчатый с нагрудником

Вн

3

6

Перчатки резиновые

Вн

1

До износа

Рукавицы комбинированные

Ми

2

3

Зимой дополнительно:

Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

Тн

1

48

Завхоз

Наименование Средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты         по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок

носки в месяцах

Халат хлопчатобумажный

ЗмиТи

22124

4

12

Перчатки трикотажные

Ми

1

До износа

Зимой дополнительно:

Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

Тн

1

48

Вахтер

Наименование Средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты         по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок

носки в месяцах

Халат хлопчатобумажный

ЗмиТи

11415

1

12

Учитель трудового обучения

Наименование Средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты         по защитным свойствам

Код профессии, должности по ОКРБ 006-2009

Кол-во

Срок

носки в месяцах

Халат   хлопчатобумажный или костюм хлопчатобумажный

ЗмиЭс

23395

2

12

Очки защитные

1

До износа

Основание

  1. Статья 230 Трудового кодекса Республики Беларусь.
  2. Статья 28 Закона Республики Беларусь «Об охране труда»
  3. 3. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 ноября 1999 № 696 «Об утверждении отраслевых норм выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства образования Республики Беларусь» ( с учетом дополнений и изменений).
  4. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 г. № 110 « Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики.
  5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2010 № 93 « Об утверждении отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в организациях образования».
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13 ноября 2000 №50 « О внесении дополнений в «Отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства образования Республики Беларусь».
  7. Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 209 от 30.12.2008г.

В отдельных случаях наниматель имеет право, исходя из особенностей производства (выполняемых работ), с разрешения территориальных органов учреждений, осуществляющих государственных санитарный надзор, и Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и по согласованию с первичными профсоюзными организациями или уполномоченными лицами занять один видсредств индивидуальной защиты, предусмотренный типовыми нормами, другим с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками.( Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденная постановлениемМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 209 от 30.12.2008 г.)

                                                                                                                                                                                           

Перечень профессий и  должностей работников,

подлежащих предварительным и периодическим

медицинским осмотрам

№ п/п

Наименование профессии

Периодичность прохождения медосмотров

Периодичность прохождения гигиенического обучения

библиотекарь

1 раз в год

-

вахтер

1 раз в год

-

  1. в

Воспитатель ГПД

1 раз в год

-

  1. г

гардеробщик

1 раз в год

-

дворник

1 раз в год

-

директор

1 раз в год

-

завхоз

1 раз в год

1раз в 2 года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1 раз в год

-

Кухонный рабочий

1 раз в год

1 раз год

Педагог-психолог

1 раз в год

-

Педагог организатор

1 раз в год

-

  1. П

Педагог социальный

1 раз в год

-

Повар

1 раз в год

1 раз год

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений

1 раз в год

-

Руководитель физического

воспитания

1 раз в год

-

секретарь

1 раз в год

-

Сторож

1 раз в год

-

Уборщик служебных помещений

1 раз в год

1 раз в 2 года

Учитель

1 раз в год

-

Перечень

структурных подразделений учреждения образования для обеспечения медицинскими аптечками для оказания первой помощи при несчастных случаях

  1. Вахта.
  2. Пищеблок.
  3. Кабинеты химии, физики, информатики.
  4. Учебные мастерские.
  5. Спортивные залы.

Основание:

  1. Статья 231 Трудового кодекса Республики Беларусь.
  2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.01.2007г. №4.
  3. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждёнными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.12.2012г. №206.

Перечень

категорий работников, у которых продолжительность основного отпуска более 24 календарных дней

№ п/п

Название профессий и должностей работников

Продолжительность основного отпуска

1.

Директор, заместитель директора, учитель, воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, педагог организатор

56

2.

Педагог дополнительного образования

30

3.

Инвалиды, лица моложе 18 лет

30

Основание:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008г. № 100 «О представлении основного отпуска продолжительного более 24 календарных дней» (с изменениями и дополнениями).

                                                                                                       

Дополнительная оплата за отдельные виды труда

Вид труда

Порядок установления дополнительной оплаты

Размер дополнительной оплаты

Нормативный документ

Совмещение профессий, расширение зоны обслуживания (увеличение объёма выполняемых  работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника

За фактически отработанное время по приказу руководителя учреждения

В пределах имеющейся вакансии (до тарифной ставки отсутствующего работника) в зависимости от объёма выполняемых работ

Постановление МТ и СЗ РБ от 21.01.2000г. № 6

За работу в праздники и праздничные дни

За фактически отработанное время по приказу руководителя учреждения

В размере одинарной часовой тарифной ставки сверх месячного оклада

Ст.69 ТК

За работу в ночное время

За каждый час работы в ночное время (с 22часов до 6 часов) по приказу руководителя учреждения

40% часовой тарифной ставки (оклада) работника

Ст.70 ТК

Постановление МТ и СЗ РБ от 21.01.2000г. № 6

                            

                                                                       

                                                                                                 

Порядок установления дополнительной оплаты за отдельные виды труда и её размеры

Перечень доплат

Наименование учреждения образования

Наименование должности

Порядок установления доплат

За работу с библиотечным фондом учебников: при наличии 1000 экземпляров; за каждую последующую 1000 экземпляров

Учреждения, обеспечивающие, получение общего среднего образования

Заведующие библиотекой, библиотекари

Предусматриваются

ассигнования в целом на учреждение, но в объёме не превышающем 20% от тарифной ставки первого разряда в месяц. Доплата производится как одному, так и нескольким работникам.

Основание: Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2002 №24

Положение

о размерах, порядке и условиях осуществления единовременной

выплаты на оздоровление работникам

ГУО «Чеботовичский детский сад- средняя школа

Буда-Кошелёвского района »

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций») Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 482 «Об изменении Указа № 27» и определяет размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты на оздоровление.

1.2. Единовременная выплата на оздоровление работникам учреждения образования осуществляется один раз в рабочем году, всем работникам (внешним и внутренним совместителям), как правило, при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части – при предоставлении одной  из  частей отпуска), из расчета 0,5 оклада работника. Педагогическим работникам единовременная выплата на оздоровление оказывается с учетом педагогической нагрузки (согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2020 года № 342)  

1.3. На осуществление единовременной выплаты на оздоровление  направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством.

1.4. Единовременная выплата на оздоровление производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом, на основании заявления работника. 

2. Порядок осуществления единовременной выплаты на оздоровление

2.1. Размер оклада работника, из которого исчисляется единовременная выплата на оздоровление, определяется на день начала трудового отпуска  работника.

2.2. В случае, если единовременная выплата на оздоровление произведена работнику при предоставлении одной части трудового отпуска за соответствующий рабочий год, то при предоставлении  оставшейся части (частей) трудового отпуска этого рабочего года единовременная выплата на оздоровление не производится.  

2.3. Если при предоставлении трудового отпуска или его части (частей), работнику не осуществлялась единовременная выплата на оздоровление, то по письменному заявлению работника единовременная выплата на оздоровление выплачивается в установленном размере в конце календарного года.

В этом случае размер оклада работника определяется на дату письменного заявления работника.

2.4. Работникам, принятым на работу в течение календарного года, при предоставлении им трудового отпуска, в этом календарном году, единовременная выплата на оздоровление выплачивается пропорционально отработанному времени, если указанная выплата не осуществлялась (либо осуществлялась пропорционально отработанному времени) по данной должности в текущем календарном году.

2.5. Работникам, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и в связи с этим проработавшим не полный календарный год, при предоставлении им трудового отпуска, единовременная выплата на оздоровление осуществляется:

в размере 0,5 оклада, если выплата на оздоровление не производилась по данной должности в текущем календарном году;

пропорционально отработанному времени, если выплата на оздоровление производилась пропорционально отработанному времени по данной должности в текущем календарном году.

2.6. Работникам, принятым на работу в течение календарного года, а также находившимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в случае, если единовременная выплата на оздоровление выплачивалась в полном размере по данной должности в текущем календарном году, данная выплата может быть произведена в конце календарного года пропорционально отработанному времени, при наличии средств на эти цели.

2.7. При увольнении работника, не использовавшего трудовой отпуск в текущем календарном году, единовременная выплата на оздоровление осуществляется пропорционально отработанному времени. В данном случае размер оклада работника определяется на дату приказа об увольнении.

Положение

о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих

выплат за особые виды труда работникам учреждения образования

 1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании постановления Министерства образования  Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71  «Об оплате труда работников в сфере образования», Инструкции о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органами относящихся к сфере деятельности Министерства образования.

1.2. Положение определяет размеры, порядок и условия установления  стимулирующих и компенсирующих выплат за особые условия труда педагогическим работникам, служащим  учреждения образования.

2. Доплата за особые условия труда педагогическим работникам учреждения образования устанавливаются в процентах от  базовой ставки:

2.1. Работающими с обучающимися с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания – до 20% (включительно)

2.2 учителю – 20%

2.3. учителю-дефектологу – 20%

3. Доплата за особые условия труда устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом сроком на один год  в процентном отношении к окладам.

4. Доплата выплачивается за фактически отработанное время и не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;  

за другие периоды, когда за работником в соответствии с  действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

План

мероприятий по охране труда на 2021/2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятий по ОТ

Стоимость выполнения мероприятий, руб.

Сроки выполнения мероприятия

Ответственные за выполнение мероприятия

Ожидаемая социальная эффектив-ность мероприятия

Приме

чание

планируемая

фактическая

1.

Совершенствование системы управления охраной труда в учреждения в соответствии с национальным стандартам Республики Беларусь СТБ 18001 – 2009 «Системы управления охраной труда. Требования»

10

В течении года

Ответственный за охрану труда

Улучшение условий и безопасности труда

2.

Внедрение и применение в учреждении нормативных актов, содержащих требования охраны труда.

10

В течении года

Ответственный за охрану труда

Улучшение условий и безопасности труда

3.

Обеспечение эффективного взаимодействия с профсоюзами по профилактике нарушений законодательства об охране труда

10

В течении года

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

4.

Рассмотрение вопросов охраны труда, состояния производственного травматизма, профилактики несчастных случаев во время образовательного процесса на заседаниях педагогических советов, производственных совещаниях

Ежеквар

тально

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

5.

Проведение оценок профессиональных рисков на рабочих местах с учётом условий труда в учреждении

20

Октябрь- декабрь

Ответственный за охрану труда

Улучшение условий и безопасности труда

6.

Обучение работников выполняющих работы с повышенной опасностью, по вопросам ОТ с последующей проверкой знаний комиссией учреждения

100

Сентябрь

Ответственный за охрану труда

Повышение уровня знаний

7.

Списание и замена устаревшего и выслужившего установленные сроки холодильного оборудования и технического оборудования , модернизация и техническое перевооружение

20

В течении года

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

8.

Проведение необходимого текущего зданий и сооружений, благоустройство прилежащей территории в период подготовки   к новому учебному году.

500

Июнь - август

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

9.

Организация и проведение мероприятий, посвящённых Всемирному дню охраны труда

20

В течении года

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

10.

Организация проверки спортивных снарядов, подготовки спортинвентаря, оборудования спортплощадок и спортивных залов, а также игрового оборудования 

30

Август, февраль

Директор и его заместители

Безопасность проведения занятий

11.

Проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охрана труда

10

Декабрь

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

12

Организация и проведение обучающих семинаров по актуальным вопросам охраны труда с работниками

20

Согласно плана

Ответственный за охрану труда

Повышение уровня знаний

13.

Организация и проведение дней открытых дверей, семинаров, конференций по актуальным вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности

20

По мере необходимости

Директор и его заместители

Повышение уровня знаний

14.

Участие в ежегодном районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и несчастных случаев , с работниками, учащимися во время образовательного процесса

20

В течении года

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

15.

Организация переработки инструкций по охране труда с истёкшими сроками действия

10

По мере необходимости

Ответственный за охрану труда

Улучшение безопасности труда

16.

Организация уголка по охране труда и оснащение необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями

100

По мере необходимости

Директор и его заместители

Улучшение условий и безопасности труда

17.

Приведение в соответствие с требованиями нормативных документов, наглядных пособий

300

Июнь - август

Директор и его заместители

Улучшение условий труда

18.

Приведение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов санитарно-бытового обеспечения работников

300

Июнь - август

Директор и его заместители

Улучшение условий труда

Вернуться на главную страницу: https://chebotovichi.schools.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.