Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Буллинг в подростковой среде. Алгоритм сбора информации по факту буллинга

Дата: 10 мая 2022 в 23:00, Обновлено 13 мая 2022 в 21:02
Автор: Телеш Е. А.

Буллинг — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

Профилактика буллинга (мероприятия по его предупреждению или снижению уровня агрессии, насилия) поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него "агрессоров" и "жертв», наладить взаимоотношения между детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Что делать?

не игнорировать (не преуменьшать значение сложной ситуации, так как всё происходящее имеет последствия);
занять позицию (если вам стало известно о случае Буллинг, нужно занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации).


Коррекционная работа с воспитанниками, имеющими признаки зачинщиков и жертв, или ставшими ими. Разговор с воспитанниками (обсудить с подростками случай буллинг. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинг или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех подростков, которые ведут себя позитивно). Для того, чтобы понять, как исправить статус изгоя, следует понять причину, по которой началось преследование. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) с соответствующими стрессовыми воздействиями. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле.

Проинформировать педагогический коллектив (педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. В особо трудных случаях необходимо обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних, ресурсно-консультативный центр и т.д.) Предпринять меры психолого-педагогической и социальной поддержки, направленные на личностное развитие ребенка. Профилактическая и развивающая деятельность по формированию навыков бесконфликтного взаимодействия.

Провести работу с родителями подростка (если такая возможность имеется): обозначить для всех членов семьи рамки и ограничения неприемлемого поведения, родительская любовь для ребенка вещь не очевидная, если родители никак не проявляют своих теплых чувств, то ребенок может решить, что его не любят и это сформирует у него чувство беспомощности и незащищенности, а, следовательно, и неуверенности в себе. Проведение бесед и просветительской работы по темам: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы эффективного взаимодействия с ребенком», «Стили семейного воспитания», «Профилактика жестокого обращения с ребенком», «Как научить ребенка быть сильным», «Профилактика суицидального поведения у детей». Тренинги для родителей «Эффективный родитель».

Выстроить план работы по урегулированию сложной ситуации и активно применять индивидуальные и групповые занятия и беседы, наблюдения, тренинги и т.д. Диагностика на определение уровня агрессивности Басса-Дарки, определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел). Формы проводимых коррекционных мероприятий включают в себя беседы «Ответственность», «Умение решать конфликты», тренинги «Саморегуляция», «Способы выхода из конфликтных ситуаций», «Психологические защиты», «Из конфликта – с позитивом», «Способы эффективного общения», «Толерантности», «Способы эффективного общения», «Позитивное мышление». Подготовка информационных стендов «Ответственность», адреса, телефоны доверия. Сеансы цветотерапии, направление на снижение стрессового состояния, психологическую разгрузку.

В детском коллективе буллинг зачастую является результатом незанятости подростков. Необходимо решать проблема воспитания детей и подростков в социокультурных условиях, решать воспитательные задачи: воспитание у подростков принципов гуманизма, духовности, культурных ценностей, гражданской ответственности, совершенствование навыков межличностного общения детей, дружбы, взаимопомощи, доброжелательности, справедливости.

В основу программы противодействия буллингу должны быть заложены следующие принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, семья, культура, знания, отечество, мир и т.д.)

- субъективность (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни).

Давайте будем прислушиваться к зову сердца и быть внимательней к нашим учащимся. Давайте будем объяснять им как можно чаще, что надо защищать беззащитных. И самое главное: давайте сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы наши дети выросли добрыми и хорошими.

 Вернуться на главную страницу: https://chebotovichi.schools.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.