-
- Открытый киноархив
- Хроника освобождения Беларуси
- Населенные пункты, ставшие примером боевого подвига, всенародного сопротивления, награждены вымпелом “За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны”
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 октября 2023 г. № 316 О подготовке и проведении праздничных мероприятий
- «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
- Квест-игра "По страницам Великой Отечественной войны"
- Сочинения учащихся школы
- Интерактивный плакат "Это надо не мёртвым - это надо живым!"
-
- Спорт и туризм в Гомельской области
- Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам
- Знаковые места Буда-Кошелевщины
- Виртуальные экскурсии
- Віртуальная экскурсія ў Чабатовіцкі музей народнай творчасці
- ТОП-10 экскурсий
- Туристический потенциал Буда-Кошелёвщины
-
- Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета (ссылка на сайт)
- График работы администрации
- Перечень административных процедур
- Электронные обращения
- Информация о вышестоящих организациях. Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Отдел образования Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета
- Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- О работе с обращениями граждан
- Требования, предъявляемые к обращениям
- Визуализация свободных мест в учреждениях дошкольного образования Буда-Кошелёвского района
- Новации Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 15.07.2015 №306-З
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.06.2005 N 53 "Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан в Министерстве образования Республики Беларусь"
- Закон Республики Беларусь от 17 июля 2020 г. № 50-З Об изменении законов по вопросам контрольной (надзорной) деятельности
- Политика обработки персональных данных
- Порядок ведения книги замечаний и предложений
-
- Депутатский корпус
- График личного приёма граждан и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов на январь 2025 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Гомельского областного исполнительного комитета и Гомельского областного Совета депутатов на 1 квартал 2025 года
- Праздники, отмечаемые в Республике Беларусь и в Буда-Кошелёвском районе
- Представители власти
- График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками отделов Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета на 2025 год
- График личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета на январь 2025 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета и районного Совета депутатов на январь 2025 года
-
- О Дне народного единства официально
- История праздника День народного единства в Беларуси
- Интересные факты о Дне народного единства
- Информационно-просветительская интерактивная карта "Улицы (переулки, площади) в населённых пунктах Республики Беларусь, названные в честь событий 17 сентября 1939 года"
- День народного единства глазами учителей и школьников
- День народного единства в разных городах Беларуси
- Сценарий праздничного мероприятия "Мир и единство сила народа"
- День народного единства - 2022: как это было
- Гомельщина в День народного единства
-
- Нормативно-правовые документы к 2024/2025 учебному году
- Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения законными представителями учащихся I–ХІ классов
- Изменения в стоимости питания
- Правила педагогических работников
- Государственный школьный стандарт
- Школьная форма
- Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
-
- Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период
- Организация работы в летний оздоровительный период
- Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей"
- Одежда детей в летнее время
- Безопасность детей летом
- Закаливание детей в летний период
- Остерегайтесь клещей!
- Детский травматизм летом
- Неотложная доврачебная помощь при тепловом ударе
- На воде недопустима беспечность!
- Кодекс об образовании. Раздел 7. Дошкольное образование
- Образовательный стандарт дошкольного образования
- Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»
- Декрет Президента Республики Беларусь №18 " О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Одно окно.
- Ссылки полезные.
- Насилие в семье
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 159. Оставление в опасности.
- Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми.
- Особенности ответственности несовершеннолетних по Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь
- Это важно! Критерии и показатели СОП
- Перечень документов,необходимых при приёме ребёнка в учреждение образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелевского района»
- Питание
- Родителям будущих первоклассников
- Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "По местам боевой славы"
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
-
- Результаты по SMS
- О сертификате
- Правила поведения на централизованном тестировании
- Положение о Централизованном тестировании
- Памятка участнику ЦТ
- Порядок заполнения бланков ответов
- Тренировочные тесты по учебным предметам
- Интернет-ресурсы для подготовки к ЦТ
- Репетиционное и диагностическое тестирование
- Советы для сдающих ЦТ
- Советы по самоподготовке к ЦТ
- Советы для родителей: Ваш ребёнок готовится к ЦТ
- Памятка выпускнику, сдающему ЦТ
-
- Успешный ЦЭ и победное ЦТ: советы психолога
- Министерство образования информирует: ЦЭ в вопросах и ответах
- Выпускнику: готовимся к ЦЭ (активные ссылки на материалы)
- Зачем вводят ЦЭ?
- Шкала перевода баллов ЦЭ в десятибалльные отметки
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
-
- Советы выбирающим профессию
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Алфавитный каталог наиболее распространённых профессий
- Гомельский областной профориентационный портал
- Календарь профессиональных праздников Беларуси
- Где получить информацию о профессиях?
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Тестовая методика "Карта интересов"
- Республиканский журнал "Кем быть?"
- Профессии популярные и не очень
- Учреждения высшего образования Республики Беларусь
- Учреждения среднего специального образования Республики Беларусь
- Учреждения Гомельской области, в которых можно получить педагогическое образование
- Профессии глазами выпускников
- Словарь основных понятий профориентации
- Профориентационное тестирование в режиме "Онлайн"
- Учителю о профориентации
- Приглашает Учреждение образования «Витебская Ордена «Знак почёта» Государственная академия ветеринарной медицины"»
- УО «Речицкий государственный аграрный колледж»
-
- Современные формы организации воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
-
- Мемориальные места Беларуси
- Информационный материал Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Выставка "Прощайте, люди!"
- Указом Президента Республики Беларусь изменено название памятной даты 22 июня
- Памятный знак жертвам геноцида установят в ченковском лесу Гомельского района
- Геноцид на территории Буда-Кошелёвского района
- О геноциде белорусского народа
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Архивные материалы, посвященные жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- АЛЬБОМ ПАМЯТИ №1
- Альбом памяти №2
- Альбом памяти №3
- Альбом памяти №4
-
- Пионеры-герои: Валя Зенкина
- Пионеры-герои: Надя Богданова
- Пионеры-герои: Марат Казей
- Пионеры-герои: Боря Цариков
- Пионеры-герои: Люся Герасименко
- Пионеры-герои: Тихон Баран
- Нормативные правовые документы и методические материалы военно-патриотического воспитания
- Рассказ об истории 9 мая
- Хроника освобождения Беларуси
- Хроника освобождения Гомельщины
- Решающие сражения Великой Отечественной
- Плакаты "Раздавим фашистскую гадину!"
- Легендарные комбриги
- Рубежи
- История одной фотографии
- "Семейный альбом"
- Как рассказать ребёнку о войне?
- Читаем детям о войне
- Детям о Дне Победы
-
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Устав ОО «БРПО»
- Об организации
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Наш девиз
- Мультфильм с государственной символикой
-
- Устав
- Районная организация общественного объединения "БРСМ"
- Направления деятельности
- Как вступить?
- Цель и задачи
- Символика
- План мероприятий Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год год
- План работы Буда-Кошелевской районной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» на 2024/2025 учебный год
- Список членов ОО БРСМ ГУО «Чеботовичская средняя школа» (на 01.09.2024 г.)
-
- Информационное обеспечение проекта ШАГ
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V-VII, VIII-XI классов
- Лучшая Школа Активного Гражданина
- 28 сентября 2023
- 26 октября 2023
- 23 ноября 2023 г.
- 21 декабря 2023 г
- 25 января 2024 г.
- 22 февраля 2024 г.
- 21 марта 2024 г.
- 25 апреля 2024 г.
- 17 мая 2024 г.
-
- Работа комиссии ГУО "Чеботовичская СШ" по противодействию коррупции
- Сведения о заинтересованных лицах в вопросах противодействия коррупции
- Выдержки из закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Памятка о составах коррупционных преступлений
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
-
- Если у Вас одарённый ребёнок
- Рабочий уголок ребёнка
- Дом без насилия
- Относитесь правильно к своему ребёнку!
- Откажитесь от жестокости по отношению к детям!
- Психическое здоровье подростка
- План проведения общешкольных родительских собраний на 2021/2022 учебный год
- План работы родительского комитета
- Ответственность родителей з содержание и воспитание несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Организация безопасного доступа к сети "Интернет"
- Памятка родителям по профилактике суицида
-
- Каталог материалов для проведения занятий в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Инструктивно-методическое письмо о реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта "Родительский университет"
- План консультаций родителей (законных представителей) на 2024/2025 учебный год
- План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
- «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
- «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
- «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
- Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
- Роль семьи в физическом воспитании ребёнка
- Памятка «Правила работы с компьютером для детей»
- Памятка для родителей: Как предупредить агрессивные тенденции в поведении ребёнка
- Гиперактивный ребёнок
- Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей
- Профилактика преступлений среди несовершеннолетних
- Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.
- Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
- Стресс и здоровье
- ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей Поощрение и наказание: ЗА и ПРОТИВ
-
- Положение о попечительском совете (в ред. постановления Минобразования от 16.08.2022 N 266)
- План работы попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» на 2024/2025 учебный год
- Состав попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» 2024/2025 учебный год
- Попечительский совет в вопросах и ответах
- Постановление Минобразования РБ 60 29.04.2020
- Отчет о деятельности Попечительского совета ГУО «Чеботовичский д/с-СШ» за 2023/2024 учебный год
- Благотворительный расчётный счёт
- Обращение по поводу незаконного сбора денежных средств
- Дерево ЕРИП для внесение платежей РОДИТЕЛЯМИ
-
- Информация о методических формированиях и педагогах в 2023/2024 учебном году
- Методическая копилка
- Пункт дистанционного консультирования
- Организация работы методических объединений педагогических работников в учреждениях образования
- Педагогический форум "Ежедневник учителя"
- В помощь молодому педагогу
- Информация об интернет-сервисах, которые можно использовать для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Организация дистанционного обучения
- Гомельский областной институт развития образования предлагает
- Министерство образования Республики Беларусь рекомендует
- Единый информационно-образовательный ресурс
- Робототехника РОББО
-
- Полезные ссылки
- Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда
- Материалы по охране труда для классного руководителя
- Методические рекомендации по организации и проведении информационных часов
- Планирование воспитательной работы в классе
- Циклограмма деятельности классного руководителя
- Учебно-методическая литература по воспитательной работе
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению суицидального поведения
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет
- Инструктивно-методическое письмо МО РБ "Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году"
-
- Нормативная правовая документация
- Советы учителя-дефектолога родителям
- Буда-Кошелёвский ЦКРОиР
- Интернет-ресурсы для детей дошкольного возраста
- Неделя профессионального мастерства педагогов специального образования
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка»
- Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей
- Консультация учителя-дефектолога
- Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Консультация "Бдительные родители"
- НЕДЕЛЯ ПРОФ.МАСТЕРСТВА
-
- Формы семейного устройства
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия в семье
- Сценарии мероприятий
- График работы педагога социального
- Коротко о нас
- Республиканский центр психологической помощи (ссылка на сайт здесь)
- Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 91-З от 06.01.2021 г.
- Экстренная помощь
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- О порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками ОВД в период с 23:00 до 06:00 вне жилища
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
- Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 г. № 6 "О неотложных мерах по противодействию незаконному оборота наркотиков"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ссылки на нормативные документы СППС
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Профилактика суицидального поведения
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- Селфхарм
- Рекомендации классному руководителю по работе с «трудными» подростками
- Патронатное воспитание
- Рекомендации для родителей «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Закон Республики Беларусь О правах ребенка 2570-XII от 19.11.1993 г.
- Родителям приёмных детей
-
- Буллинг в подростковой среде. Алгоритм сбора информации по факту буллинга
- Онлайн-тест «Детские шалости или буллинг? Как понять, что ребенок в опасности»
- В Беларуси запущена онлайн-платформа против буллинга среди детей
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка
- Лекторий для родителей
- Буллинг в школьной среде
-
- Внимание! Кибермошенники!
- Киберпреступления: понятие, виды и методы защиты
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности
- Материалы для педагогов и родителей по противодействию киберпреступности
- Основные понятия, относящиеся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывающие виды киберпреступлений
- Внимание! Стоп киберпреступность!
- Будь осторожен! Не соверши киберпреступление!
-
- Изменения в КОАП РБ с 1 марта 2021 года
- Перечень нормативных правовых документов по охране и защите детства
- Нахождение несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Уголовная ответственность лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Виды ответственности за противоправное поведение
- Тест "Мои шансы оступиться"
-
- Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года
- Правовая видеотека
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения
- Об ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества. Вандализм
-
- Суицидальное поведение и его профилактика
- Всемирный день гигиены рук
- 17 апреля - всемирный день гемофилии
- Берегите свою улыбку!
- Международный день семьи
- Осторожно, клещи!
- Всемирный день донора крови
- Основа профилактики туберкулеза – флюорография
- ЦРБ информирует: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
- Пpoфилaктикa paкa мoлoчнoй железы
- О профилактике стоматологических заболеваний.
- Гигиена - залог здоровья
- Маскированная депрессия: мифы и как помочь
- Профилактика инфекций, передающихся половым путём
- Активное долголетие
- Детский травматизм: причины, профилактика, оказание первой помощи
- 21 января – День профилактики гриппа и ОРЗ
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- 12 октября - Всемирный день борьбы с артритом
-
- Игровая зависимость у подростков
- Видеотека по правовому просвещению
- Информационно-образовательные материалы по профилактике игровой и компьютерной зависимости
- Профилактика азартных игр
- Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы, лечение
- Советы родителям по предотвращению компьютерной зависимости у детей
-
- Рекомендации по ЗОЖ
- Семь правил ЗОЖ для школьников
- Нормативные правовые документы по здоровому образу жизни
- Как вести себя в период школьных эпидемий ОРВИ и гриппа
- Про страшно полезный гематоген
- Туберкулёз: знать, чтобы не заболеть!
- Как защитить себя от простуды и гриппа
- Памятка для родителей, обнаруживших у детей педикулёз
- Микроспория (лишай)
- Нарушение осанки; сколиоз
- О профилактике энтеробиоза (глисты)
- Закаливание организма
- Укрась себя здоровой улыбкой!
- Как сохранить сердце здоровым
- Что надо знать о гриппе
- Сценарии профилактических мероприятий
-
- Правда о курительных смесях
- Курение убивает!
- Вред алкоголя для подростков
- Профилактика курения
- Подросток и алкоголь
- Беларусь против табака!
- Несколько советов, как бросить курить
- Факты об электронной сигарете (электронный парогенератор, "вейп")
- Пассивное курение - вред для организма!
- Негативные аспекты употребления алкоголя
- Многоликий алкоголизм
-
- Профилактика наркомании (памятки для учащихся)
- Профилактика наркомании (памятки для родителей)
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Признаки употребления наркотиков
- Проблема незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Что надо знать о реабилитации наркозависимых людей
- Как узнать, употребляет ли ребёнок наркотики
- Насвай и последствия его потребления
- Антинаркотическая видеотека
- Методические рекомендации по профилактике наркомании (УВД Гомельского облисполкома)
- Листовки для участников образовательного процесса
- Организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных употреблению психоактивных веществ в образовательных учреждениях
- Видеоматериалы в рамках проекта "#Борьба за жизнь"
- 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
- Уголовный кодекс Республики Беларусь. Статьи 327, 328, 329, 330, 331
- Проект POMOGUT.BY
-
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
- ОНТ совместно с Министерством образования и Министерством здравоохранения представляют анимационный ролик с простыми правилами профилактики коронавирусной инфекции, которые должен знать каждый!
- Видеоролики, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Редакция газеты «Медицинский вестник» Министерства здравоохранения Республики Беларусь для трансляции в учреждениях образования
- Информационные материалы по профилактике распространения инфекции COVID-19 и вакцинации
- Памятка "Вакцинация ОТ COVID-19 «Гам-КОВИД-Вак»"
- Социальное дистанцирование в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
-
- Факты о питании школьников
- Организация питания (ссылка на сайт Национальный институт образования adu.by)
- Рекомендации по питанию школьника
- Здоровое питание школьников
- О пользе горячего питания в школе
- Рекомендации по питанию при ОРИ (ОРВИ) и гриппе
- Суть правильного питания
- Витамины в еде
- Культура питания
- Минеральные вещества в продуктах питания
- Пирамида питания
-
- Безопасная эксплуатация печи
- Информационная кампания МЧС "Безопасная старость"
- Почему пожары возникают зимой?
- Огонь бенгальский, фейерверк, хлопушка – порой опасная игрушка
- АПИ - надежный защитник Вашего дома
- Неосторожное обращение с огнём - причина пожаров
- Автономный пожарный извещатель спасает жизни
- Безопасные каникулы
- Разводи костёр безопасно!
- Цена одного мгновения
- Безопасный отопительный сезон
- Лёд - не место для игр
- Безопасное отопление жилища
- Выжигание сухой травы под запретом!
- Кухня – самое опасное место в квартире
- Правила поведения на водоёмах
- Советы для тех, кто собрался в лес
- О безопасности в период оттепели
- Мероприятия с массовым пребыванием людей: о чем нужно помнить
- Правила поведения при шквалистом ветре и урагане
- Правила безопасного поведения во время грозы
- Осторожно, гололед!
- Как не стать жертвой грабителей
- Действия при разливе ртути
- Как обезопасить себя при террористических актах
- Если Вы обнаружили забытые вещи
- Что нужно знать при посещении парикмахерской
- Осторожно: угарный газ!
- Спички детям не игрушка!
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Полезные советы на каждый день
- Ребенок один дома. Оставить – не оставить…
- Безопасные летние каникулы
- Безопасный отдых на воде
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Пожар в гараже - большая опасность
- Безопасный отдых на природе
- Безопасность на рабочем месте
- От зарядки до пожара один шаг!
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- Приготовление пищи может быть пожароопасным!
-
- Первичная профсоюзная организация Государственного учреждения образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- Коллективный договор на 2021-2024 годы
- Приложения к коллективному договору на 2021-2024 г.
- Охрана труда
- План работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024 год
- Состав профсоюзного комитета школы
-
- Финансовые мультфильмы
- Финансовые игры
- Викторины и тесты
- Презентации
- Полезно почитать
- Методические рекомендации для подготовки к республиканской олимпиаде по финансовой грамотности среди учащихся учреждений образования
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
- Финансовая грамотность для школьников
-
- Информация о выполнении Плана основных мероприятий по развитию системы изучения и преподавания китайского языка на 2024-2027 годы
- Курсы китайского языка
- Видео уроки
- Школа китайского языка: новые горизонты
- Полезные ссылки и онлайн-курсы для изучения китайского языка
- Советы и рекомендации для изучающих китайский язык
- Как выучить китайский язык
- 10 причин, чтобы изучать китайский язык
- БГУ приглашает: изучайте китайский язык!
- Вузы Республики Беларусь, где можно изучить китайский язык
- Актуальность изучения китайского языка в школах
- Беларусь - Китай: 30 лет вместе
Памятка для педагогов по профилактике вовлечения подростков в молодежные деструктивные субкультуры
Молодежная субкультура – это культура определенного круга молодых людей, обладающих общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Субкультуры по своему характеру делятся на конструктивные и деструктивные. Особого внимания со стороны органов системы профилактики требуют молодежные движения, объединяющие в себе молодёжь по признаку деструктивной субкультуры. Молодежные движения деструктивного характера – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей.
Участников деструктивных объединений отличает:
-претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее);
-уверенность в том, что групповые интересы и цели выше индивидуальных;
-убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения);
-общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон);
-ослабление связей с родственниками, прежними друзьями;
-замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.
На данный момент наибольшее распространение получили следующие деструктивные субкультуры: Зацеперы, «АУЕ», «Беги и умри», «Поясни за шмот» (Кэжуал), Офники, Колумбайнеры, ЧВК «Редан» и другие.
Зацеперы – движение, пропагандирующее зацепинг, т.е. особый способ передвижения на железнодорожном транспорте, при котором человек цепляется за боковые или торцевые стороны вагонов или просто едет на крыше либо на элементах наружной арматуры подвижного состава. Данный способ проезда запрещён законодательством. При проезде снаружи поездов лица могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети.
АУЕ – арестантское уркаганское единство, пропагандирует среди несовершеннолетних тюремные понятия, «воровской кодекс» со сбором денег на «общак» и определение смотрящих, романтизирует криминальный образа жизни.
«Беги и умри» – движение родилось из игры, по условиям которой подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости. Подобный «подвиг» снимается на видео, которое впоследствии выкладывается в соответствующих Интернет - сообществах, собирая лайки.
«Поясни за шмот», «Кэжуал» – движение молодежи, пропагандирующее право его участников требовать у любого прохожего объяснить, по какому праву он надел ту или иную одежду (фирма, стиль, цвет, надписи и т.п.). Если одежда «поддельная» или ее владелец «не достоин» ее носить, участники движения могут избить ее владельца или унизить его иным способом.
Офники – околофутбольные фанаты. Не являясь футбольными болельщиками, устраивают «забивы» - договорные драки, которые снимают на видео, выкладывая его впоследствии в соответствующих Интернет - сообществах. Драки устраиваются в малолюдных местах, имеется предварительная договоренность о недопустимости обращения в полицию даже в случаях причинения серьезных травм.
Колумбайнеры – последователи учащихся школы «Колумбайн» штата Колорадо, которые в 1999 году совершили заранее подготовленное массовое убийство. Это подростки, интересующиеся темой вооруженного насилия в школах, и видящие в таком насилии способ решения имеющихся проблем (травля, социальное неравенство и т.п.). Движение, пропагандирующее стрельбу и насилие в школах, получило название скулшутинг.
ЧВК «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя культура и атрибутика банды «Редан» из аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в социальной сети «ВКонтакте» связан с публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.
Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».
Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов учреждений образования
1. Если учащийся изменил внешний вид и/или стиль в одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:
носят преимущественно черную одежду с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы и т.д.;
большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука (расположение на руках – кисть, предплечье).
2. Если учащийся на своей странице в социальных сетях проявляет следующую активность:
выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «возьмите в семью», «как круто быть с вами» и т.п.;
заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»;
в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения;
в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения;
сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
Данный перечень молодежных движений деструктивной направленности не является исчерпывающим. Все они так или иначе пропагандируют противоправное поведение, формируют у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей.
При выявлении маркеров деструктивного поведения важно комплексно выстроить работу по оказанию социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи учащимся:
сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности учащегося в субкультуру классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному учреждения образования;
проинформировать родителей (законных представителей) учащегося и выработать единую воспитательную стратегию;
проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости применения к учащемуся комплексных мер профилактической работы.
В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:
-усовершенствование массовых форм социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения молодежи к творческой деятельности, организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет основана на индивидуально-личностном подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
-раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психологической помощи и социализации подростков;
-правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
-родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
формирование благоприятного психологического климата в учреждениях образования, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов учащихся, а также межличностных конфликтов внутри коллектива.
Особый акцент следует делать и на привлечение молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.
Памятка для педагогов
по профилактике вовлечения подростков
в молодежные деструктивные сообщества
Молодежная субкультура — термин, обозначающий модель поведения отдельного круга молодых людей, отличающихся своим поведением, стилем одежды, языка (сленга), имеющего специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества.
Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях.
Принадлежность к той или иной субкультуре делает жизнь подростков более разнообразной. Она помогает им найти единомышленников и получить признание среди сверстников. Так, например, увлечение историческим прошлым в движении реконструкторов или в рыцарском клубе не несет большой угрозы и может даже с течением времени стать профессией.
Однако к субкультурам часто присоединяются подростки и молодежь, на которых не обращают внимания дома, которые не чувствуют себя любимыми, принятыми, важными; те, кто пережил или переживает насилие в собственной семье. При этом, чем больше ранен подросток, тем более агрессивную течение он выберет, которому характерно потребление наркотиков, алкоголя, агрессивное поведение, что может быть очень опасными как для самого подростка, так и для окружающих его людей.
В 20 веке наиболее массовыми были такие молодежные субкультуры, как стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке – эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки. В 2020-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. В 2023 году – ЧВК «Редан».
Скинхеды
Ультраправая молодежная субкультура, члены которой отличаются весьма экстремальной деятельностью и пропагандируют национал-социалистическую идеологию.
Образ типичного скинхеда: выбритая голова или короткие волосы, темные футболки или рубашки, темные куртки, высокие ботинки.
Эмо
Довольно известный пример субкультуры. Обычно к ней относятся подростки с ярко выраженным акцентом на личные переживания, возвышенную дружбу и любовь, романтизм. Ориентируются на духовные идеалы в виде честности, искренности, верности. Появилась в Британии в 80-х годах ХХ века.
Популярная атрибутика: значки на одежде, сумках, обуви, а также крупные украшения, очки в яркой оправе. В имидже преобладают черный и розовый цвет. Эмо зачастую ранимые и депрессивные, имеют склонность к суициду (культивируемой искусственно или реальную).
Готы
Предполагается, что термин произошел от значения «варварский» либо от прозвища лидера группы «Sex Gang Children» (Граф Визи-гот). Субкультура формировалась как музыкальная, однако позже существенное влияние оказала литература (Мэри Шелли, Э.По и т.д.) и кинематограф («Сонная лощина», «Ворон» и т.д.).
Главные аспекты имиджа: преобладание в одежде черного цвета, металлические украшения, готическая символика (черепа, кресты, пентаграммы и так далее). Макияж используют и женщины, и мужчины (белая пудра, черная подводка для глаз).
Панки
Пример субкультуры, о которой слышали практически все. Слово «панк» происходит от английского «punk» (отбросы, грязь). Представители субкультуры отличаются стремлением к независимости, антимилитаризму, нигилизму, и личной свободе.
Типичный образ: яркие волосы, закрепленные в ирокез. Зачастую носят куртки-косухи, пятнистые джинсы, кеды, тяжелые ботинки. Пользуются декоративной косметикой. Известные атрибуты субкультуры: браслеты, ошейники с шипами, серьги.
Геймеры
Термин произошел от английского слова «gamer» (игрок). Речь идет о человеке, увлекающимся компьютерными играми, чувствующим от них психологическую зависимость. Увлечение может повлечь за собой неблагоприятные последствия: человек перестает адекватно воспринимать реальность. Геймеры относятся не только к молодежной субкультуре – тяге к играм могут быть подвержены и дети, и люди в возрасте.
Внешне геймеры могут не отличаться от сверстников, но их «сущность» легко обнаружить при общении: они владеют множество непонятных большинству людей терминами, относящимся к геймерской жизни.
ЧВК «Редан»
Особенностью «рёдановцев» является черная одежда, длинные волосы, клетчатые штаны с изображением паука, на котором нарисована цифра «4», которая также взята из аниме Hunter х Hunter. В японском мультсериале фигурировала группировка под названием «Геней Рёдан» или «Пауки».
В своих в своих группах в социальных сетях члены «ЧВК Рёдан» заявляют, что паблик создан исключительно в развлекательных целях.
Тем не менее, именно драки в многолюдных общественных местах стали визитной карточкой этого аниме-движения. Считается, что подростки, поддерживающие идеи этой субкультуры, нетерпимы к представителям футбольного фан-движения и тех, кого называют «гопниками».
Факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности:
- деформация семейных отношений;
- недостатки в организации воспитательного процесса в учреждении образования;
- нарушение конструктивного взаимодействия подростков и молодёжи с социальной средой и, в связи с этим, появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у несовершеннолетних твёрдых нравственных взглядов и убеждений;
- неорганизованный асоциальный характер деятельности и отношений;
- постепенное отчуждение несовершеннолетних от первичных социально полезных групп (семьи, класса, студенческой группы и др.)
Признаки вовлечения подростков в деструктивные сообщества:
- неординарная одежда (одежда, украшения и т.д.);
- необычный внешний вид (причёска, цвет волос, наличие татуировок и др.);
- пристрастие к определённым музыкальным стилям;
- значимые для той или иной молодежной субкультуры идеи и ценности получают внешнее выражение в обязательной для её членов символике и атрибутике группы;
- агрессивность, эпатажность, отклонения от принятых норм, либо, наоборот, – податливость, депрессия, пассивность;
- позиционирование своего превосходства (мы лучше, мы сильнее, вы ничего не знаете…) и другие.
Личностные особенности несовершеннолетних, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:
- трудности формирования жизненных ориентиров и ценностей; переживание собственной неуспешности;
- трудности самопонимания, отсутствие адекватной самооценки;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- отсутствие умений взаимодействовать с окружающими;
- неустойчивость эмоциональной сферы.
Что же делать, если заметили, что подросток присоединился к одной из молодежной субкультур?
Читать нотации, ругаться, запрещать — противопоказано!
ВАЖНО выявлять:
- насколько глубоки их убеждения, или это обычное озорство;
- являются ли взгляды подростка угрозой для других сверстников;
- наносят ли вред эти взгляды и убеждения психологическому здоровью самого несовершеннолетнего;
- каковы причины выбора конкретной субкультуры.
Учреждениям образования в случае выявления признаков вовлечения подростков в деструктивные сообщества НЕОБХОДИМО:
- сообщить педагогу социальному, педагогу-психологу о предполагаемых рисках вовлечения учащегося в субкультуру для проведения социально-педагогической и психологической диагностики особенностей психоэмоционального состояния и личностных особенностей обучающихся;
- информировать законных представителей учащегося для определения единых методов профилактики деструктивного воздействия;
- обеспечить проведение:
- занятий по формированию у учащегося критической позиции по отношению к субкультуре, к которой он себя относит, коррекции поведения («Неформальные молодёжные объединения: «за и «против», «Неформалы: путь к себе или от себя», «Выбираю круг общения», «Субкультура: «за» и «против» и др.).;
- психологических тренингов личностного роста («Я принимаю себя», «Я познаю себя», «Я умею разрешать конфликты» 7 и др.), циклов занятий, направленных на формирование и развитие толерантности, положительной самооценки, стрессоустойчивости;
- обеспечить занятость подростка в различных формах досуговой деятельности, позволяющих почувствовал ситуацию успеха, свою значимость и ценность в коллектив с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей;
- обеспечить контроль посещения учащимся Интернет-сайтов деструктивной направленности.
Молодые люди от 14 до 23 лет являются в большей степени участниками субкультур. Таким образом, именно на эту группу, «группу риска», следует обращать особое внимание в образовательном процессе
Телефоны: 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72
Email: dsschkola@mail.gomel.by