-
- Открытый киноархив
- Хроника освобождения Беларуси
- Населенные пункты, ставшие примером боевого подвига, всенародного сопротивления, награждены вымпелом “За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны”
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 октября 2023 г. № 316 О подготовке и проведении праздничных мероприятий
- «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
- Квест-игра "По страницам Великой Отечественной войны"
- Сочинения учащихся школы
- Интерактивный плакат "Это надо не мёртвым - это надо живым!"
-
- Спорт и туризм в Гомельской области
- Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам
- Знаковые места Буда-Кошелевщины
- Виртуальные экскурсии
- Віртуальная экскурсія ў Чабатовіцкі музей народнай творчасці
- ТОП-10 экскурсий
- Туристический потенциал Буда-Кошелёвщины
-
- Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета (ссылка на сайт)
- График работы администрации
- Перечень административных процедур
- Электронные обращения
- Информация о вышестоящих организациях. Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Отдел образования Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета
- Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- О работе с обращениями граждан
- Требования, предъявляемые к обращениям
- Визуализация свободных мест в учреждениях дошкольного образования Буда-Кошелёвского района
- Новации Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 15.07.2015 №306-З
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.06.2005 N 53 "Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан в Министерстве образования Республики Беларусь"
- Закон Республики Беларусь от 17 июля 2020 г. № 50-З Об изменении законов по вопросам контрольной (надзорной) деятельности
- Политика обработки персональных данных
- Порядок ведения книги замечаний и предложений
-
- Депутатский корпус
- График личного приёма граждан и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов на январь 2025 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Гомельского областного исполнительного комитета и Гомельского областного Совета депутатов на 1 квартал 2025 года
- Праздники, отмечаемые в Республике Беларусь и в Буда-Кошелёвском районе
- Представители власти
- График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками отделов Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета на 2025 год
- График личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета на январь 2025 года
- График проведения по субботам «прямых телефонных линий» руководством Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета и районного Совета депутатов на январь 2025 года
-
- О Дне народного единства официально
- История праздника День народного единства в Беларуси
- Интересные факты о Дне народного единства
- Информационно-просветительская интерактивная карта "Улицы (переулки, площади) в населённых пунктах Республики Беларусь, названные в честь событий 17 сентября 1939 года"
- День народного единства глазами учителей и школьников
- День народного единства в разных городах Беларуси
- Сценарий праздничного мероприятия "Мир и единство сила народа"
- День народного единства - 2022: как это было
- Гомельщина в День народного единства
-
- Нормативно-правовые документы к 2024/2025 учебному году
- Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения законными представителями учащихся I–ХІ классов
- Изменения в стоимости питания
- Правила педагогических работников
- Государственный школьный стандарт
- Школьная форма
- Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
-
- Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период
- Организация работы в летний оздоровительный период
- Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей"
- Одежда детей в летнее время
- Безопасность детей летом
- Закаливание детей в летний период
- Остерегайтесь клещей!
- Детский травматизм летом
- Неотложная доврачебная помощь при тепловом ударе
- На воде недопустима беспечность!
- Кодекс об образовании. Раздел 7. Дошкольное образование
- Образовательный стандарт дошкольного образования
- Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»
- Декрет Президента Республики Беларусь №18 " О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Одно окно.
- Ссылки полезные.
- Насилие в семье
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 159. Оставление в опасности.
- Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми.
- Особенности ответственности несовершеннолетних по Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь
- Это важно! Критерии и показатели СОП
- Перечень документов,необходимых при приёме ребёнка в учреждение образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелевского района»
- Питание
- Родителям будущих первоклассников
- Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "По местам боевой славы"
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
-
- Результаты по SMS
- О сертификате
- Правила поведения на централизованном тестировании
- Положение о Централизованном тестировании
- Памятка участнику ЦТ
- Порядок заполнения бланков ответов
- Тренировочные тесты по учебным предметам
- Интернет-ресурсы для подготовки к ЦТ
- Репетиционное и диагностическое тестирование
- Советы для сдающих ЦТ
- Советы по самоподготовке к ЦТ
- Советы для родителей: Ваш ребёнок готовится к ЦТ
- Памятка выпускнику, сдающему ЦТ
-
- Успешный ЦЭ и победное ЦТ: советы психолога
- Министерство образования информирует: ЦЭ в вопросах и ответах
- Выпускнику: готовимся к ЦЭ (активные ссылки на материалы)
- Зачем вводят ЦЭ?
- Шкала перевода баллов ЦЭ в десятибалльные отметки
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
-
- Советы выбирающим профессию
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Алфавитный каталог наиболее распространённых профессий
- Гомельский областной профориентационный портал
- Календарь профессиональных праздников Беларуси
- Где получить информацию о профессиях?
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Тестовая методика "Карта интересов"
- Республиканский журнал "Кем быть?"
- Профессии популярные и не очень
- Учреждения высшего образования Республики Беларусь
- Учреждения среднего специального образования Республики Беларусь
- Учреждения Гомельской области, в которых можно получить педагогическое образование
- Профессии глазами выпускников
- Словарь основных понятий профориентации
- Профориентационное тестирование в режиме "Онлайн"
- Учителю о профориентации
- Приглашает Учреждение образования «Витебская Ордена «Знак почёта» Государственная академия ветеринарной медицины"»
- УО «Речицкий государственный аграрный колледж»
-
- Современные формы организации воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
-
- Мемориальные места Беларуси
- Информационный материал Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Выставка "Прощайте, люди!"
- Указом Президента Республики Беларусь изменено название памятной даты 22 июня
- Памятный знак жертвам геноцида установят в ченковском лесу Гомельского района
- Геноцид на территории Буда-Кошелёвского района
- О геноциде белорусского народа
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Архивные материалы, посвященные жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- АЛЬБОМ ПАМЯТИ №1
- Альбом памяти №2
- Альбом памяти №3
- Альбом памяти №4
-
- Пионеры-герои: Валя Зенкина
- Пионеры-герои: Надя Богданова
- Пионеры-герои: Марат Казей
- Пионеры-герои: Боря Цариков
- Пионеры-герои: Люся Герасименко
- Пионеры-герои: Тихон Баран
- Нормативные правовые документы и методические материалы военно-патриотического воспитания
- Рассказ об истории 9 мая
- Хроника освобождения Беларуси
- Хроника освобождения Гомельщины
- Решающие сражения Великой Отечественной
- Плакаты "Раздавим фашистскую гадину!"
- Легендарные комбриги
- Рубежи
- История одной фотографии
- "Семейный альбом"
- Как рассказать ребёнку о войне?
- Читаем детям о войне
- Детям о Дне Победы
-
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Устав ОО «БРПО»
- Об организации
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Наш девиз
- Мультфильм с государственной символикой
-
- Устав
- Районная организация общественного объединения "БРСМ"
- Направления деятельности
- Как вступить?
- Цель и задачи
- Символика
- План мероприятий Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год год
- План работы Буда-Кошелевской районной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» на 2024/2025 учебный год
- Список членов ОО БРСМ ГУО «Чеботовичская средняя школа» (на 01.09.2024 г.)
-
- Информационное обеспечение проекта ШАГ
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V-VII, VIII-XI классов
- Лучшая Школа Активного Гражданина
- 28 сентября 2023
- 26 октября 2023
- 23 ноября 2023 г.
- 21 декабря 2023 г
- 25 января 2024 г.
- 22 февраля 2024 г.
- 21 марта 2024 г.
- 25 апреля 2024 г.
- 17 мая 2024 г.
-
- Работа комиссии ГУО "Чеботовичская СШ" по противодействию коррупции
- Сведения о заинтересованных лицах в вопросах противодействия коррупции
- Выдержки из закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Памятка о составах коррупционных преступлений
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
-
- Если у Вас одарённый ребёнок
- Рабочий уголок ребёнка
- Дом без насилия
- Относитесь правильно к своему ребёнку!
- Откажитесь от жестокости по отношению к детям!
- Психическое здоровье подростка
- План проведения общешкольных родительских собраний на 2021/2022 учебный год
- План работы родительского комитета
- Ответственность родителей з содержание и воспитание несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Организация безопасного доступа к сети "Интернет"
- Памятка родителям по профилактике суицида
-
- Каталог материалов для проведения занятий в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- Инструктивно-методическое письмо о реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта "Родительский университет"
- План консультаций родителей (законных представителей) на 2024/2025 учебный год
- План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
- «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
- «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
- «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
- Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
- Роль семьи в физическом воспитании ребёнка
- Памятка «Правила работы с компьютером для детей»
- Памятка для родителей: Как предупредить агрессивные тенденции в поведении ребёнка
- Гиперактивный ребёнок
- Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей
- Профилактика преступлений среди несовершеннолетних
- Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.
- Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
- Стресс и здоровье
- ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей Поощрение и наказание: ЗА и ПРОТИВ
-
- Положение о попечительском совете (в ред. постановления Минобразования от 16.08.2022 N 266)
- План работы попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» на 2024/2025 учебный год
- Состав попечительского совета ГУО «Чеботовичская СШ» 2024/2025 учебный год
- Попечительский совет в вопросах и ответах
- Постановление Минобразования РБ 60 29.04.2020
- Отчет о деятельности Попечительского совета ГУО «Чеботовичский д/с-СШ» за 2023/2024 учебный год
- Благотворительный расчётный счёт
- Обращение по поводу незаконного сбора денежных средств
- Дерево ЕРИП для внесение платежей РОДИТЕЛЯМИ
-
- Информация о методических формированиях и педагогах в 2023/2024 учебном году
- Методическая копилка
- Пункт дистанционного консультирования
- Организация работы методических объединений педагогических работников в учреждениях образования
- Педагогический форум "Ежедневник учителя"
- В помощь молодому педагогу
- Информация об интернет-сервисах, которые можно использовать для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Организация дистанционного обучения
- Гомельский областной институт развития образования предлагает
- Министерство образования Республики Беларусь рекомендует
- Единый информационно-образовательный ресурс
- Робототехника РОББО
-
- Полезные ссылки
- Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда
- Материалы по охране труда для классного руководителя
- Методические рекомендации по организации и проведении информационных часов
- Планирование воспитательной работы в классе
- Циклограмма деятельности классного руководителя
- Учебно-методическая литература по воспитательной работе
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению суицидального поведения
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет
- Инструктивно-методическое письмо МО РБ "Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году"
-
- Нормативная правовая документация
- Советы учителя-дефектолога родителям
- Буда-Кошелёвский ЦКРОиР
- Интернет-ресурсы для детей дошкольного возраста
- Неделя профессионального мастерства педагогов специального образования
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка»
- Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей
- Консультация учителя-дефектолога
- Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Консультация "Бдительные родители"
- НЕДЕЛЯ ПРОФ.МАСТЕРСТВА
-
- Формы семейного устройства
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия в семье
- Сценарии мероприятий
- График работы педагога социального
- Коротко о нас
- Республиканский центр психологической помощи (ссылка на сайт здесь)
- Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 91-З от 06.01.2021 г.
- Экстренная помощь
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- О порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками ОВД в период с 23:00 до 06:00 вне жилища
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
- Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 г. № 6 "О неотложных мерах по противодействию незаконному оборота наркотиков"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ссылки на нормативные документы СППС
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Профилактика суицидального поведения
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- Селфхарм
- Рекомендации классному руководителю по работе с «трудными» подростками
- Патронатное воспитание
- Рекомендации для родителей «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Закон Республики Беларусь О правах ребенка 2570-XII от 19.11.1993 г.
- Родителям приёмных детей
-
- Буллинг в подростковой среде. Алгоритм сбора информации по факту буллинга
- Онлайн-тест «Детские шалости или буллинг? Как понять, что ребенок в опасности»
- В Беларуси запущена онлайн-платформа против буллинга среди детей
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка
- Лекторий для родителей
- Буллинг в школьной среде
-
- Внимание! Кибермошенники!
- Киберпреступления: понятие, виды и методы защиты
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности
- Материалы для педагогов и родителей по противодействию киберпреступности
- Основные понятия, относящиеся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывающие виды киберпреступлений
- Внимание! Стоп киберпреступность!
- Будь осторожен! Не соверши киберпреступление!
-
- Изменения в КОАП РБ с 1 марта 2021 года
- Перечень нормативных правовых документов по охране и защите детства
- Нахождение несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Уголовная ответственность лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Виды ответственности за противоправное поведение
- Тест "Мои шансы оступиться"
-
- Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года
- Правовая видеотека
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения
- Об ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества. Вандализм
-
- Суицидальное поведение и его профилактика
- Всемирный день гигиены рук
- 17 апреля - всемирный день гемофилии
- Берегите свою улыбку!
- Международный день семьи
- Осторожно, клещи!
- Всемирный день донора крови
- Основа профилактики туберкулеза – флюорография
- ЦРБ информирует: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
- Пpoфилaктикa paкa мoлoчнoй железы
- О профилактике стоматологических заболеваний.
- Гигиена - залог здоровья
- Маскированная депрессия: мифы и как помочь
- Профилактика инфекций, передающихся половым путём
- Активное долголетие
- Детский травматизм: причины, профилактика, оказание первой помощи
- 21 января – День профилактики гриппа и ОРЗ
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- 12 октября - Всемирный день борьбы с артритом
-
- Игровая зависимость у подростков
- Видеотека по правовому просвещению
- Информационно-образовательные материалы по профилактике игровой и компьютерной зависимости
- Профилактика азартных игр
- Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы, лечение
- Советы родителям по предотвращению компьютерной зависимости у детей
-
- Рекомендации по ЗОЖ
- Семь правил ЗОЖ для школьников
- Нормативные правовые документы по здоровому образу жизни
- Как вести себя в период школьных эпидемий ОРВИ и гриппа
- Про страшно полезный гематоген
- Туберкулёз: знать, чтобы не заболеть!
- Как защитить себя от простуды и гриппа
- Памятка для родителей, обнаруживших у детей педикулёз
- Микроспория (лишай)
- Нарушение осанки; сколиоз
- О профилактике энтеробиоза (глисты)
- Закаливание организма
- Укрась себя здоровой улыбкой!
- Как сохранить сердце здоровым
- Что надо знать о гриппе
- Сценарии профилактических мероприятий
-
- Правда о курительных смесях
- Курение убивает!
- Вред алкоголя для подростков
- Профилактика курения
- Подросток и алкоголь
- Беларусь против табака!
- Несколько советов, как бросить курить
- Факты об электронной сигарете (электронный парогенератор, "вейп")
- Пассивное курение - вред для организма!
- Негативные аспекты употребления алкоголя
- Многоликий алкоголизм
-
- Профилактика наркомании (памятки для учащихся)
- Профилактика наркомании (памятки для родителей)
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Признаки употребления наркотиков
- Проблема незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Что надо знать о реабилитации наркозависимых людей
- Как узнать, употребляет ли ребёнок наркотики
- Насвай и последствия его потребления
- Антинаркотическая видеотека
- Методические рекомендации по профилактике наркомании (УВД Гомельского облисполкома)
- Листовки для участников образовательного процесса
- Организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных употреблению психоактивных веществ в образовательных учреждениях
- Видеоматериалы в рамках проекта "#Борьба за жизнь"
- 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
- Уголовный кодекс Республики Беларусь. Статьи 327, 328, 329, 330, 331
- Проект POMOGUT.BY
-
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
- ОНТ совместно с Министерством образования и Министерством здравоохранения представляют анимационный ролик с простыми правилами профилактики коронавирусной инфекции, которые должен знать каждый!
- Видеоролики, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Редакция газеты «Медицинский вестник» Министерства здравоохранения Республики Беларусь для трансляции в учреждениях образования
- Информационные материалы по профилактике распространения инфекции COVID-19 и вакцинации
- Памятка "Вакцинация ОТ COVID-19 «Гам-КОВИД-Вак»"
- Социальное дистанцирование в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
-
- Факты о питании школьников
- Организация питания (ссылка на сайт Национальный институт образования adu.by)
- Рекомендации по питанию школьника
- Здоровое питание школьников
- О пользе горячего питания в школе
- Рекомендации по питанию при ОРИ (ОРВИ) и гриппе
- Суть правильного питания
- Витамины в еде
- Культура питания
- Минеральные вещества в продуктах питания
- Пирамида питания
-
- Безопасная эксплуатация печи
- Информационная кампания МЧС "Безопасная старость"
- Почему пожары возникают зимой?
- Огонь бенгальский, фейерверк, хлопушка – порой опасная игрушка
- АПИ - надежный защитник Вашего дома
- Неосторожное обращение с огнём - причина пожаров
- Автономный пожарный извещатель спасает жизни
- Безопасные каникулы
- Разводи костёр безопасно!
- Цена одного мгновения
- Безопасный отопительный сезон
- Лёд - не место для игр
- Безопасное отопление жилища
- Выжигание сухой травы под запретом!
- Кухня – самое опасное место в квартире
- Правила поведения на водоёмах
- Советы для тех, кто собрался в лес
- О безопасности в период оттепели
- Мероприятия с массовым пребыванием людей: о чем нужно помнить
- Правила поведения при шквалистом ветре и урагане
- Правила безопасного поведения во время грозы
- Осторожно, гололед!
- Как не стать жертвой грабителей
- Действия при разливе ртути
- Как обезопасить себя при террористических актах
- Если Вы обнаружили забытые вещи
- Что нужно знать при посещении парикмахерской
- Осторожно: угарный газ!
- Спички детям не игрушка!
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Полезные советы на каждый день
- Ребенок один дома. Оставить – не оставить…
- Безопасные летние каникулы
- Безопасный отдых на воде
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Пожар в гараже - большая опасность
- Безопасный отдых на природе
- Безопасность на рабочем месте
- От зарядки до пожара один шаг!
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- Приготовление пищи может быть пожароопасным!
-
- Первичная профсоюзная организация Государственного учреждения образования «Чеботовичский детский сад-средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- Коллективный договор на 2021-2024 годы
- Приложения к коллективному договору на 2021-2024 г.
- Охрана труда
- План работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ГУО «Чеботовичская средняя школа» на 2024 год
- Состав профсоюзного комитета школы
-
- Финансовые мультфильмы
- Финансовые игры
- Викторины и тесты
- Презентации
- Полезно почитать
- Методические рекомендации для подготовки к республиканской олимпиаде по финансовой грамотности среди учащихся учреждений образования
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
- Финансовая грамотность для школьников
-
- Информация о выполнении Плана основных мероприятий по развитию системы изучения и преподавания китайского языка на 2024-2027 годы
- Курсы китайского языка
- Видео уроки
- Школа китайского языка: новые горизонты
- Полезные ссылки и онлайн-курсы для изучения китайского языка
- Советы и рекомендации для изучающих китайский язык
- Как выучить китайский язык
- 10 причин, чтобы изучать китайский язык
- БГУ приглашает: изучайте китайский язык!
- Вузы Республики Беларусь, где можно изучить китайский язык
- Актуальность изучения китайского языка в школах
- Беларусь - Китай: 30 лет вместе
Буллинг в подростковой среде
Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.
«Буллинг в подростковой среде: причины и последствия»
Буллинг в школе: что делать родителям и жертве?
Все это – о буллинге в школе – травле, запугивании, третировании. Слово – новое, явление – старое. По данным ООН за 2006 год, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе».
Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.
Это статья – для родителей, детей, педагогов, для тех, кому пришлось столкнуть с травлей и издевательствами в школе и для тех, кто хочет оградить своего ребёнка от этого ужасающего явления современности.
Буллинг как один из видов насилия
Что такое буллинг
Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось еще в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.
Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.
То же самое психологическое насилие в виде травли, бойкота, доносительства, но уже во взрослом коллективе, носит название моббинг. Исследования в этой области показывают, что 135 из 180 работников российских компаний подвергались моббингу неоднократно в течение своей рабочей деятельности.
Разновидности травли
Какие существуют виды буллинга?
- физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
- вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
- социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);
- экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
- кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершенный из-за травли в интернете. Самый известный случай произошёл в США в 2006 году. Мать вместе с тринадцатилетней дочерью осуществляла травлю несовершеннолетней знакомой в социальной сети MySpace под фальшивым профилем. Девушка не выдержала издевательств и покончила жизнь самоубийством.
Школьный буллинг сегодня
В чем особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.
И ещё более страшный факт, что буллингу и издевательствам в современной школе может подвергнуться и учитель. Если раньше ученики могли просто намазать стул педагога клеем или подложить кнопки, то сегодня подростки могут оскорблять, унижать учителя прямо во время урока, плюнуть в лицо и даже ударить.
Скулшутинг как итог буллинга
Еще одно явление жестокого современного мира носит название скулшутинг (от англ. – schoolshooting). Этот термин подразумевает под собой массовое убийство учащихся, произведённое либо учеником, либо кем-то из посторонних, проникших в школу. Скулшутинг приобрёл широкую огласку после инцидента, который произошёл в средней общеобразовательной школе «Колумбайн» в США, где 20 апреля 1999 года двое учеников расстреляли в школе тринадцать человек, после чего покончили с собой.
Случаи страшные, случаи вопиющие. Но еще страшнее тот факт, что почти все те, кто совершал эти убийства, являлись жертвами травли, буллинга со стороны одноклассников. Доведённые до отчаяния подростки брались за оружие и расстреливали своих обидчиков.
Причины и мотивы буллинга
Теперь давайте попробуем разобраться в причинах и мотивах буллинга. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам?
Причин на самом деле много. Разделим их на группы:
- педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;
- психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);
- социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);
- семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).
К мотивам буллинга можно отнести:
- зависть;
- месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);
- самоутверждение в коллективе;
- стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;
- желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.
Как определить, что Ваш ребёнок стал жертвой травли?
Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребенок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
- ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
- возвращается из школы подавленный;
- часто плачет без очевидной причины;
- ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
- нарушение сна и аппетита;
- синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.
Кто участвует в травле?
В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга. Поговорим о каждой из этих ролей.
Жертва
Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети:
- с физическими недостатками или особенностями развития (сниженный слух или зрение, ДЦП и др.);
- неуверенные в себе, замкнутые, с повышенной тревожностью и низкой самооценкой;
- с особенностями внешности (веснушки, полнота/худоба и др.);
- с низким интеллектом и проблемами в учебе;
- «любимчики» учителей или наоборот изгои.
Что объединяет всех жертв, так это невозможность противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор.
Агрессор
Потенциальный буллер – это человек:
- с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других;
- стремящийся быть в центре внимания любой ценой;
- агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию;
- чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.
Агрессорами могут быть дети как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением.
Наблюдатели
Это самая большая категория участников школьного буллинга. Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий.
- Либо наблюдатель встает на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой (вспомните мальчика из фильма «Чучело», защищавшего Лену Бессольцеву).
- Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак вмешиваясь в конфликт.
- И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.
Влияние буллинга на его участников и последствия
Теперь давайте проследим влияние школьного буллинга на каждого из его участников.
Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.
Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.
И, конечно, самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга. Даже через много лет, будучи уже взрослыми, жертвы помнят все свои болезненные переживания, связанные с травлей.
Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием.
- У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.
- Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.
- И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.
Как бороться с буллингом в школе?
Что делать ребёнку – жертве травли?
Теперь хочется обратиться к детям:
- Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
- Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.
- Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
- Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
Как вести себя родителям?
А теперь советы специально для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе.
Первый и самый главный пункт – снять с ребенка чувство вины!
Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.
- Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».
- Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.
- Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.
- Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.
- Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.
- В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.
Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
Профилактика школьного буллинга
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение. Профилактика насилия в школе заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам.
Уважаемые педагоги! Вы не имеете права не знать, что происходит с Вашими подопечными, и закрывать глаза на агрессивные «выходки» подростков. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию. Кроме того, необходимо обращать на формирование группировок в классе и выделение «изгоев» и «белых ворон». Также просматриваете личные странички Ваших учеников в социальных сетях, обращайте внимание на посты и комментарии. Никто не призывает Вас нарушать внутреннее пространство и лезть в личную жизнь Ваших подопечных. Но предупредить, предотвратить насилие и агрессию и защитить слабых Вы обязаны. Организовывайте мероприятия по сплочению детского коллектива, совместные походы, экскурсии, выезды. Привлекайте к работе по профилактике буллинга школьного психолога и социального педагога, сотрудничайте с семьями – не оставайтесь равнодушными!
Дорогие родители! Расскажите своим детям о явлении буллинга и как можно от него защититься. Объясните, что рассказать взрослому о своей проблеме – это не слабость, а мудрое решение.
Ребята! Вы только начинаете жить, а в современной жизни можно встретить не только хорошее, но и много злого, жестокого, неправильного. Учитесь быть сильнее зла, говорить «нет», когда вас заставляют сделать что-то нехорошее, давать отпор обидчику, не теряя при этом собственного достоинства. Найдите себе друзей по интересам, общайтесь с теми, кто будет уважать и ценить вас.
Теперь вы знаете всё или почти всё о буллинге в школе. Да, современный мир действительно жесток и опасен. И главная опасность заключается в нас самих. Поэтому нельзя закрывать глаза на происходящее. При малейших признаках буллинга – бейте тревогу, ищите пути помощи и разрешения ситуации.
И в заключении – видеоролик о том, как важно вовремя помочь ребёнку, оказавшемуся жертвой травли, вовремя защитить, не опоздать….
Телефоны: 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72, 8-(02336)4-32-72
Email: dsschkola@mail.gomel.by