Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.
Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Алгоритм разработки маршрута:
— Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.
— Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
— Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
Получение обратной связи:
— Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.
— Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.
— Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.
Результат:
Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном городе и крае. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.
Пример «маршрута выходного дня» : "Экскурсия к памятникам Великой Отечественной войны."
Цель: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: формировать у детей представление о памятниках, установленных в родном городе в честь воинов-победителей, познакомить с произведениями искусства военной тематики, воспитывать уважение к людям, защищавших г. Малорита, желание отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети: с уважением и гордостью относятся к людям, защищающим родной город, Родину; проявляют интерес к посещению мест боевой славы; отражают свои впечатления в разных видах деятельности.
Родители: поддерживают у детей интерес к военному прошлому, посещают с детьми места боевой славы, участвуют в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Мероприятия: рассказ родителей о родственниках, учавствоваших в Великой Отечественной войне, экскурсия к Кургану Славы, Братской могиле Советских воинов и партизан (родители + дети); заучивание стихов к конкурсу чтецов “Праздник доблести и отваги”, выставка рисунков “Этот день Победы” (дети+родители).
Экскурсионный маршрут выходного дня "По местам боевой славы региона Чеботовичской средней школы"
Уважаемые родители, мы предлагаем вам также осуществить виртуальные экскурсии по
памятным местам Республики Беларусь.